Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

Экспериментальная деятельность

В колледже организована работа по шестому школьному дню. В этот день проводится экспериментальная деятельность по теме: «Апробация модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня».

Цель экспериментальной деятельности: апробация содержания и форм организации работы в шестой день в учреждениях профессионального образования.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Произвести входной мониторинг уровня профессиональных интересов и предпочтений учащихся школ.
  2. Провести диагностику коммуникативных и организаторских способностей, мотивации, ценностных ориентаций, уровня творческой активности учащихся учреждений профессионального образования.
  3. На основании мониторинга разработать программу поэтапного развития профессиональных интересов и способностей учащихся.
  4. Разработать и апробировать программу Школы волонтера.
  5. Разработать и внедрить программу Школы лидерства.
  6. Разработать программу и график проведения профессиональных проб.
  7. Обобщить результаты полученных исследований по экспериментальной деятельности.
  8. Подготовить методические рекомендации по внедрению форм организации работы в шестой день в учреждениях профессионального образования.

Участниками являются:

  • учащиеся колледжа и учреждений общего среднего образования города Гомеля;
  • педагогические работники колледжа и учреждений общего среднего образования города Гомеля;
  • родители;
  • представители предприятий, БРСМ, ИДН, КДН, правоохранительных органов, центра занятости, общественных организаций;

Программа проведения экспериментальной деятельности

Название этапаСодержание работыМетоды исследованияСрок выполненияЭкспериментальные площадкиФорма представления результатов
1 этап
Прогностично-проектировочный
Создание творческой группы ЭД. Обучение участников творческой группы. Разработка программы ЭД на учебный год. Определение методики исследования. Подготовка материальной базы ЭД. Создание условий для коллективной творческой деятельности по ЭД. Организация работы по созданию методического комплекса эксперимента. Изучение: теоретических исследований по теме проекта; методической, психологической литературы. Проектирование модели организации шестого дня в учреждениях профессионального образования. Разработка программно-планирующей документации по теме эксперимента. Выбор участников экспериментальных и контрольных групп из учащихся учебного заведения. Прогнозирование возможных положительных результатов. Определение исходного состояния объектов экспериментального проекта и методик, направленных на изучение личности учащегося. Изучение нормативной документации, научной, методической литературы по организации ЭД. Педагогическое проектирование. Теоретический анализ исследования проблемы. Изучение опыта работы. Педагогическое моделирование. Выдвижение гипотезы. Диагностика Сравнение. 09.2016-11.2016 УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж»; УО «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания» УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» Приказ о создании творческой группы План работы творческой группы Программа экспериментальной деятельности Календарный план экспериментальной деятельности на Методические рекомендации Дидактические пособия Аналитический обзор Модель организации шестого дня. Результаты диагностик, аналитические справки.
2 этап
Практический
Фиксация исходного состояния объектов проекта. Реализация на практике поставленных задач. Апробация модели организации шестого дня в учреждениях профессионального образования Отслеживание и предварительная оценка результатов, регулирование и коррекция (при необходимости) применяемых подходов. Работа педагогических работников с учащимися учреждений профессионального образования и учениками школ: Проведение информационных занятий педагогических работников УПТО с учащимися по организации альтернативной деятельности в шестой день недели. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей, лидерских качеств и ценностных ориентаций учащихся учреждений профессионального образования. Выявление актива учащихся учреждения ПТО для организации работы с учащимися школ. Разработка плана на год и программы проведения мероприятий в шестой день и назначение ответственных из числа учащихся УПТО. Определение состава организационного комитета и волонтерских групп. Заседания организационного комитета с целью анализа эффективности программы мероприятий в шестой день и при необходимости её корректировки. Организация и проведение занятий Школы волонтера для учащихся учреждений профессионального образования. Организация и проведение цикла мероприятий Школы лидерства для учащихся учреждений профессионального образования. Диагностика профессиональных интересов и предпочтений учеников школ (входная). Проведение консультативных бесед и тренинговых занятий с учащимися УПТО с целью развития у них мотивации, организаторских, коммуникативных и лидерских способностей, ораторского искусства. Проведение занятий с учащимися УПТО по развитию у них профессионального мастерства, технических и творческих способностей, необходимых для использования в последующей работе с учениками школ. Организация встреч с представителями базовых предприятий, центров занятости и других специалистов. Проведение промежуточной и итоговой диагностики личностных и профессиональных качеств учащихся учреждений профессионального и общего среднего образования. Взаимодействие учащихся учреждений профессионального образования с учениками общего среднего образования под руководством педагогических работников – предполагает создание на базе учреждения образования следующих центров: 2.1 Центр оздоровления и физического совершенствования: 1.Организация и проведение спортивных соревнований между учащимися профессионального и общего среднего образования. 2. Проведение спартакиад. 3. Организация и проведение туристических походов. 2.2 Центр развития творческих и интеллектуальных способностей: 1. Проведение мастер-классов по декоративно-прикладному и техническому творчеству. 2. Работа в кружках по интересам. 3. Проведение интерактивных игр, олимпиад. 2.3. Экскурсионно-краеведческий центр: 1. Совместные экспедиции, краеведческие экскурсии. 2. Организация поисковой деятельности: проведение исследований, изучение архивных документов, поиск и интервьюирование очевидцев, анализ и систематизация исторического материала. 3. Разработка и проведение экскурсионных маршрутов, создание виртуальных экскурсий по различным направлениям. 4. Пополнение фондов музея, обновление и расширение экспозиций. 2.4 Центр детских инициатив: 1. Дни открытых дверей, проводимые для учеников школ учащимися учреждений профессионального образования. 2. Выступление агитбригад из числа учащихся учреждений профессионального образования. 3. Организация тематических флеш-мобов учащихся учреждений профессионального и общего среднего образования. 4. Изготовление тематических видеороликов. 2.5. Центр трудовых дел и профориентации: 1. Проведение профессиональных проб с использованием базы учреждений ПТО для учащихся школ. 2. Проведение мастер-классов по профессии, представленные учащимися профессионального образования. 3. Совместные трудовые десанты учащихся профессионального и общего среднего образования. Координация действий всех блоков механизма реализации программы. Подготовка промежуточного отчета, дневников экспериментального проекта. Тестирование. Анкетирование. Наблюдение. Статистические методы обработки результатов исследования. Сравнение 11.2016-04.2018 УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж»; УО «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания» УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» Корректировка программы (при необходимости). Разработка и согласование программы работы в общежитии со всеми заинтересованными ведомствами. Программы и сценарии проводимых мероприятий. Методические рекомендации по работе с учащимися в шестой день куратору, мастеру, педагогу-психологу и социальному педагогу. Промежуточный отчет.
3 этап
Обобщающий
Подготовка итогового отчета, дневников экспериментального проекта. Обобщение, систематизация, подведение итогов реализации экспериментального проекта: - обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами; - подготовка отчета для органов различных уровней контроля экспериментальной работы; - составление текстов докладов к научно-практическим конференциям, советам педагогов и т.п.; - подготовка материалов для публикации в журналах и региональных изданиях. Анализ и синтез. Сравнение. Обобщение. Подтверждение гипотезы. Систематизация публикаций 04.2018 - 06.2018 УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж»; УО «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания» УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» Итоговый отчёт о результатах ЭД; материалы, методики, графики, таблицы и т.д.; цикл занятий; рекомендации по использованию полученных результатов; статьи для публикаций.

План мероприятий по проведению экспериментальной деятельности по теме «Апробация модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня» на 2016-2017 учебный год»

МесяцЧислоНазвание мероприятийОтветственные за проведение педагогиУчащиеся групп
Октябрь 1 «История изобразительного искусства как отражение истории костюма и прически»- экскурс с демонстрацией видеоматериалов. «Изготовление цветов из нетрадиционных материалов»-мастер-класс Никитина В.И. ПП-21
  8 «Маскарад» - практикум по выполнению боди-арт и причесок на основе плетений из кос «Границы воображения»- коррекционно-развивающее занятие Дымова В.О. ШП-21
  15 Мастер-класс «Боди-арт» «Поговорим о будущем» - беседа с элементами тренинга Никитянова А.С. ХМ-14
  22 Беседа с демонстрацией видео-материалов о международном конкурсе по парикмахерскому искусству «Невские берега» «Мир профессий и твое место в нем» - дискурс Серова Л.А. ХМ-15
  29 «Зову в свою профессию» - беседа с демонстрацией шоу-дефиле модельных причесок Товарищеская игра по баскетболу с учащимися ГГПТК кулинарии Смыкал А.А. П-1
Ноябрь 5 Посещение филиала Ветковского музея в г. Гомеле Волонтерская деятельность «Спешите делать добро» Голуб Т.В. П-2
  12 «Сказочный мир профессий»- дискуссия о вариантах мотивации при выборе профессии с демонстрацией видео-материалов. Деловая игра «Личное самоопределение. Семейные отношения и стили воспитания» Брилевич Ю.М. ПМ-1
  19 Мастер-класс по выполнению причесок на основе плетений из кос «Лидер.Кто он?» - беседа по материалам анкетирования Клименко А.Ю. ХМ-16
  26 «Прически с применением постижерных изделий» - шоу – дефиле «Вся правда о курении» - тематическая беседа с демонстрацией видеоматериалов Лопатина Л.Ю. ХМ-17
Декабрь 3 «Тату- стрижка»- мастер-класс по выполнению причесок авангардного стиля Хадарович И.И. ШП-2
  10 «Волшебство на Рождество»- мастер-класс по выполнению новогодних открыток Клюева Н.В. П-1
  17 «История прически»-беседа с демонстрацией видео-материалов Волонтерская деятельность «Спешите делать добро» Серова Л.А. ХМ-15
  24 «Современные средства по уходу за волосами»-семинар-практикум Шалыгина Д.М. П-3
Январь 21 «Креативные образы для шоу-дефиле»- демонстрация ансамблей фантазийного направления «Серебряная лыжня» - совместный кросс учащихся колледжа и учеников школ Серова Л.А. Никитянова А.С. ХМ-15 ХМ-14
  28 «Школа театра мод»- беседа, организация дефиле с участием школьников «Я- белорус ,и я за здоровый образ жизни»- выступление агитбригады Никитянова А.С. ХМ-14
Февраль 4 Демонстрация видеоматериалов проведенных открытых внеклассных мероприятий « Спадчына, альбо Беларусь старажыная», «Солнце Эллады», «… и Бог создал женщину» Косакович В.В. П-2
  11 «Веселые старты»- спортивные соревнования «Путь к успеху» - психологическая игра Василенко С.Н ШП-1
  18 «Зимняя сказка»- мастер-класс по выполнению фантазийного макияжа Тренинговое занятие «Разработка фантазийного образа» Сиянина В.С. П-3
  25 «Волшебная сила искусства»- практикум по выполнению тематического макияжа Соревнования по игре в дартц: команды школьников и учащихся колледжа Сычева А.В. ПМ-1
Март 4 «Стилевые направления современных причесок»- беседа с демонстрацией фото- и видео-материалов Клименко А.Ю. ХМ-16
  11 «Конкурсные прически- вершина парикмахерского искусства»- мастер-класс Лопатина Л.Ю. ХМ-17
  18 «От ремесла к искусству»- выставка работ по изобразительному искусству учащихся колледжа «Кружевница» - мастер-класс по выполнению причесок на основе плетения из кос Клюева Н.В. Смыкал А.А. П-1
  25 Демонстрация видеоматериалов республиканского фестиваля красоты «Золотой подснежник» Посещение музеев дворцово-паркового ансамбля Гусаревич Д.В. П-2
Апрель 1 «Торжество»- мастер-класс по выполнению вечерних причесок. «Весенние старты» - спортивные соревнования Черемнова Н.С. ПМ-1
  8 «Мы ими гордимся»- представление учащихся колледжа-участников конкурсов по профессиональному мастерству, демонстрация видео-материалов, конкурсных работ Юхневич Т.А. П-3
  15 «Косы Рапунцель» - практикум по выполнению плетений на длинных волосах «На пути к профессиональной цели»-дискуссия Левчук О.Б. ШП-2
  22 «Парикмахер-стилист» - практикум по созданию единого ансамбля «Современный выпускник – кто он?» - дискуссия Клименко А.Ю. ХМ-16
  29 «Вальс цветов» - практикум по выполнению постижерных изделий из натуральных и искусственных волос. Дискуссионный практикум «Лестница к успеху» Лопатина Л.Ю. ХМ-17
Май 6 «Здоровый образ жизни»- профилактическая беседа «Профбум» - выступление агитбригады в школах г. Гомеля Старикова Ю.В. ШП-2
  13 «Платья- трансформеры»- демонстрация современных стилевых решений в молодежной моде «Веселые старты»- соревнования по волейболу-сборные команды школьников и учащихся Шаповалова Н.А. ШП-1

Мероприятия, проведенные в колледже, в рамках экспериментальной деятельности

 

 

13.05 2017

Тема:  «ПЛАТЬЯ ТРАНСФОРМЕРЫ»

Цель:познакомить учащихся и гостейколледжа с уникальным и функциональным предметом гардероба – платьем трансформером.

Задачи:

- познакомиться с историей платья;

- изучить модели платьев трансформеров;

- узнать секреты изготовления платьев трансформеров;

- проанализировать возможные варианты моделей;

- дефиле платьев трансформеров.

Модель платья трансформера – платье Emami.

Затрат минимум, но эффект максимальный. Это и платье для вечернего выхода и современные модные брюки, и юбка в различных вариантах.

Модель платья трансформера – платьеInfinity

Платье трансформер – это волшебная вещь, способная заменить целый гардероб, и в настоящее время незаменимая в гардеробе каждой модницы.

Платье-трансформер оставляет его владелице массу вариантов, которые можно из него придумать! Имея одно такое платье, вы можете смело экспериментировать со стилями:  от подчеркнуто консервативного до романтично-элегантного. А если еще при этом вы смените аксессуары и макияж, то разнообразию ваших новых амплуа не будет предела!

Если вы хотите быть

Интригующей

Очаровательной

Обаятельной

Неповторимой

Неподражаемой

Незабываемой

Значит платье  трансформер  создано для вас!!!

 

В субботу 22 апреля наш колледж посетили дети 7-10 классов из школ города Гомеля. Детей ознакомили с учебным заведением, а так же провели экскурсию по колледжу.

Далее учащимся школ были показаны манекены с готовыми причёсками, выполненные группой ХМ-16 и мастер –класс по выполнению причёсокна основе конкурсного плетения.

Далее дети изъявили желание попробовать заплести косы на манекенах, которые заранее для них были подготовлены.

Учащиеся группы ХМ-16 выполнили на ученицах плетения различного вида.

Но после показанных мастер-классов даже преподаватели решили испытать свои силы.

 

 

08.04.2017 года в колледже было организованно и проведено мероприятие экспериментальной деятельности и профориентационной направленности в шестой школьный день, целью которого являлось проведение агитационно – разъяснительной и профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов для поступления в колледж.

В данном мероприятии приняли участие ученики 8 -11 классов и ответственные лица со стороны школ: СШ № 37,СШ № 44. Также колледж посетили СШ № 5 и ученики СШ города Мозыря.

    В рамках мероприятия гостям были предложены:

    - экскурсия по учебному заведению;

    - киноролик о жизни колледжа

    - посещение музея, подготовленного преподавателем Юхневич Т.А.

    -представление учащимися конкурсных работ по профессиональному мастерству.

    - выполнение стрижек и причесок учащимся школ.

Благодарим за сотрудничество!

 

 

01 апреля  на базе колледжа проходило профориентационное мероприятие. Были приглашены СШ № 60, № 1, Гимназия № 14. Для учащихся школ была проведена экскурсия по колледжу. Выполнены  мастер-классы по оформлению косичек, созданию постижерных изделий, росписи хной – мехенди, выполнению фантазийного макияжа. После выбора рисунков наши учащиеся нарисовали их на руках гостей. Также желающие стали моделями для выполнения фантазийного макияжа. 

Мероприятие проходило в субботу 25.03.2017 на базе колледжа, с участием группы П-1. На мероприятие были приглашены СШ№22, зЗябровская СШ, Кормянская СШ, Сш№30, СШ№5, СШ№2, СШ№47.

Школьникам была проведена экскурсия по колледжу, с посещением учебных мастерских, как парикмахерских, так и швейных. Был продемонстрирован спортивный зал и рассказано про достижения наших спортивных команд.

В парикмахерской мастерской школьникам продемонстрировали навыки и умения, полученные в стенах нашего колледжа.

18 марта  в колледже прошли мероприятия по профориентации учащихся средних школ №№  72, 73, 21, 12, 27. Школьники познакомились с нашим учебным за ведением, могли задать интересующие   вопросы в рамках обучаемых профессий. Для них проведена экскурсия, а в  рамках  эксперементальной деятельности группа П-2 показали мастер-классы.

  Администрация колледжа выражает благодарность руководителям средних школ, которые приняли участие в данном мероприятии.

Тема :«Красота от макушки до кончиков ногтей»

В субботу 11 марта 2017 года в нашем колледже принимали гостей с двух гомельских школ. Нас посетила 42 и 29 гомельские школы. Экспериментальная деятельность в 6 день прошла под названием «Красота от макушки до ногтиков».

В рамках выбранной темы нашим гостям мы предлагали не только красивую укладку для прогулки в выходной день, но и декоративное покрытие ногтей, цветом который только душа пожелает. Предлагалось также посетить психолога колледжа и пройти анкетирование, которое поможет определиться с будущей профессией.

Предлагалось посмотреть фильм о работе и достижениях нашего колледжа и конечно же активные спортивные игры ждали школьников в спортивном зале.

Для гостей была оформлена зона с тренировочными манекенами, на которых можно было увидеть не только прическу сделанную обучающимися в колледже детьми, но и постижерные изделия.

Благодарим наших гостей за хорошее настроение и желание быть красивыми.

 

 

4 марта в учреждении образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» было организовано и проведено мероприятие экспериментальной деятельности и профориентационной направленности в шестой школьный день, целью которого являлось проведение агитационно-разъяснительной и профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов для поступления в колледж.

 

 

         В данном мероприятии приняли участие ученики 7 – 11 классов и ответственные лица со стороны школ: СШ №67, СШ №39, СШ №47, СШ №15, СШ №49.

         В рамках мероприятия гостям были предложены:

- экскурсия по учебному заведению;

- киноролик о жизни колледжа;

- мастер-класс по искусству дефиле от руководителя театра мод Никитяновой Анастасии Сергеевны;

- возможность выполнить комплекс упражнений на тренажерах под руководством преподавателя физической культуры и здоровья Василенко Сергеем Николаевичем;

Кроме того, всем желающим обучающиеся группы ХМ-16, совместно с преподавателем Клименко Алесей Юрьевной, выполнили прически с элементами плетения косичек, а также гостям были предложены сладкие угощения.

         Администрация и работники колледжа выражают особую благодарность за активное участие в проведении мероприятия ученикам и ответственным лицам со стороны школ: Шандроха Тамаре Тихоновне и ученикам 7-8 классов СШ №67; Сидорцовой Оксане Владимировне и ученикам 9 классов СШ №39; Харлановой Оксане Викторовне и ученикам СШ №47; Вихровой Марине Владимировне и ученикам 11 классов СШ №15; Ушаковой Марине Сергеевне и ученикам СШ №49.

         Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

25 февраля в рамках проекта «Профессиональные субботы» колледж посетили школьники средних школ №№ 39, 54, 57, 34, 7, 1, 47.

Школьники посетили учебные мастерские по всем обучаемым профессиям. Посетили демонстрационный зал, в котором могли пройти по подиуму и почувствовать себя настоящей моделью, а в завершении показан видеофильм о колледже.

   Администрация колледжа выражает благодарность всем участником мероприятия.

 

18 февраля в колледже прошла профориентационная встреча со школьниками.

Колледж посетили средние школы г. Гомеля №№ 44, 72, 2, 21, 53, Урицкая СШ.

Для учащихся проведена экскурсия по колледжу, продемонстрированы мастер классы по обучаемым профессиям. А в рамках эксперементальной деятельности группа учащихся П-3 учили школьников, как правильно делать макияж. Все желающие могли принять участие в мастер классах.

Администрация колледжа выражает благодарность руководителям учебных классов за предоставленную возможность проведения совместного мероприятия.

 

04 февраля на базе колледжа с участием группы П-2 под руководством мастеров Косакович В.В., Гусаревич Д.В.и преподавателя Голуб Т.В. проходило профориентационное мероприятие. Приглашены были СШ №21,55,49.

Школьникам представили видеофильмы с проведёнными внеклассными мероприятиями, подготовленными учащимися колледжа. Также были показаны новые виды профессионального инструмента. Школьницы изъявили желание сделать укладки при помощи новых видов современных плоек. Некоторые из девочек заинтересовались процессом выполнения накрутки и приняли активное участие в выполнении укладки.

Также учащиеся побывали в ресурсном центре, демонстрационном зале, в швейной мастерской.
Гости были очень довольны увиденным. Взяли визитки колледжа, изъявив желание посетить нашу учебную парикмахерскую ещё раз с одноклассниками и друзьями.

28 января в рамках экспериментальной деятельности в колледже прошла «Профессиональная суббота». В этот день колледж посетили  школьники средних школ №№ 42, 15, 34, 29 и Урицкой средней школы. Для учащихся организованы мастер-классы по всем видам специальностей подготавливаемых в колледже. Также все желающие могли попробовать свои силы в игре в настольный теннис. 

Администрация колледжа  выражает благодарность руководителям учебных классов за содействие в совместной работе.

21 января в колледже прошла очередная «Профессиональная суббота». На этот раз с колледжем пришли познакомиться учащиеся средних школ №№ 23, 39, 27, 36, 52, 67. Участниками мероприятия стали учащиеся 8-11 классов. 
Администрация колледжа выражает благодарность руководителям 
учебных классов за содействие в совместной работе.

 

17 декабря под руководством преподавателя Серовой Л.А. было проведено мероприятие «моя профессия парикмахер». Для гостей колледжа была проведена экскурсия, и представлен мастер-класс по выполнению причесок с плетением. Учащимися колледжа заранее была подготовлена коллекция причесок с постижерными украшениями на учебно-тренировочных болванках. Также гости стали клиентами нашей парикмахерской. Все гости ушли с прическами.

03 декабря на профориентационные мероприятия колледжа были приглашены СШ №10, 21, 22, 29, 42, 67. Встречала гостей мастер п/о Хадарович И.И. Учащимся показали мастер-класс по выполнению тату стрижки. Учащаяся группы ШП-21 Кристина Пашко выполнила HAIR TATTO на модели, затем на одном госте из школы. Учащиеся группы ШП-1, ШП-21 выполнили укладки на учащихся школы горячим способом и плетение кос, а также стрижки желающим гостям. Мероприятие завершилось чаепитием.

26 ноября колледж посетили учащиеся 8 школ и 1 гимназий города Гомеля. С учащимися была проведена беседа о профессиях, которые можно получить, закончив колледж, была представлена презентация по профориентации. Далее с учащимися была проведена экскурсия по колледжу. Педагог психолог Дедковой М.С. провела тестирование по профориентации у учащихся. Преподаватель физического воспитания провел учащихся в спортивный зал, где можно было попробовать свои силы на тренажерах, пострелять из ружья. Старший мастер Бородич Р.А. продемонстрировала возможности машин в ресурсном центре. А преподаватель Никитянова А.С. провела мастер-класс с театром мод «Четыре стихии», где учащиеся попробовали себя в роли модели.

В субботу 19 ноября наш колледж посетили дети 7-9 классов из 9 школ города Гомеля. Детей ознакомили с учебным заведением, а так же провели экскурсию по колледжу. Далее учащимся школ были показаны манекены с готовыми причёсками, выполненные группой ХМ-16 и мастер – класс по конкурсному плетению. Учащиеся школ пробовали заплетать косы на манекенах, которые заранее для них были подготовлены, учащиеся гр.ХМ-16 в этом активно помогали школьникам, причём не только на манекенах, но и на самих детях. Данное мероприятие подняло настроение и гостям и учащимся колледжа

12.11.2016 учащимися группы ПМ-1 и мастером производственного обучения Ю.М. Брилевич, было проведено мероприятие «Мир сказочных профессий». Наш колледж посетили 5 школ: 8, 37, 43, 13, 59 – общее количество учащихся составило 48 человек, а так же 5 преподавателей учебных предметов.

Цель: донести до гостей и присутствующих на данном мероприятии значимость выбранной профессии в дальнейшей жизни.

Данное мероприятие было проведено в два этапа: В первой части мероприятия, учащиеся были ознакомлены с историей данного учебного заведения, с достижениями учащихся в конкурсах профессионального мастерства. Проведена экскурсия по учебным мастерским и кабинетам. Во второй части мероприятия учащиеся просмотрели мультфильмы связанные с профессией парикмахера, такие как: «Красота страшная сила», «Почему у льва большая грива».

Цель данного мероприятия была достигнута, гости мероприятия еще раз убедились, что не только люди в современном мире стремятся как-то украсить свою внешность, но и мультяшные герои.

5 ноября группа П-2 в рамках экспериментальной деятельности в шестой день посетили филиал Ветковского музея. Целями мероприятия стали активизация работы по привлечению учащихся к декоративно-прикладному творчеству; содействие гармоничному развитию личности, поддержание эстетического и духовного воспитания молодого поколения.

Важным направлением культурно-патриотического воспитания считается посещение исторических мест города, музеев, тематических выставок.

Большой интерес у учащихся вызвал филиал музея народного творчества, его уникальная коллекция и своеобразная экспозиция, объединившие разнообразные предметы, - от древних икон и книг до современных узорных рушников. Особенно привлекла возможность посидеть за прабабушкиным ткацким станком, своими руками впрясть рядок в домотканое полотно.

Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки. 29.10.2016г. с учащимися была проведена беседа о выборе профессии. Цель мероприятия: профориентация учащихся школ. Были поставлены задачи: -заинтересовать учащихся профессией «Парикмахер»; -показать значимость и необходимость профессии в жизни каждого; -рассказать о жизни в нашем колледже. Совместно с педагогом психологом Дедковой Мариной Сергеевной провели игры с учащимися в актовом зале. А также мастер Смыкал А.А. провела мастер класс «Современные методы ухода за волосами».

22 октября в колледже бытового обслуживания прошёл 6-й день недели. Мероприятия в этот день организовывали учащиеся группы ХМ-15 под руководством куратора Серовой Л.И. Тема мероприятия «Моя профессия парикмахер». Целями мероприятия была профориентация профессий обучаемых в колледже. Преподаватель Серова Л.И. рассказала приглашенным о профессии парикмахер-модельер, портной-парикмахер, швея-портной; провела экскурсию по колледжу, ознакомила с достижениями и работой колледжа. Гостям колледжа были представлены коллекция причесок на учебно-тренировочных болванках, коллекция костюмов на манекенах, показан мастер-класс по выполнению причесок на длинных волосах. Также был представлен видео-материал прохождения международного конкурса в Питере «Невские берега 2016», гости познакомились с победителями международного конкурса «невские берега 2016» Голомазовой П.К, Пашко К.С.

15-го октября 2016 года в колледже бытового обслуживания прошёл 6-й день недели. Мероприятия в этот день организовывали учащиеся группы ХМ-14 под руководством куратора Никитяновой Анастасии Сергеевны. Целью мероприятия было сплачивание коллектива группы, распознание личности каждого, тренинг на тему «Пожелания одногруппницам после выпуска из колледжа» Так же в мастерской девочки на время выполняли мастер-классы по выполнению вечерних причёсок. Будущие художники-модельеры выполняли вечерние причёски на манекен-головах и моделях. Таким образом, будущие парикмахеры соревновались кто быстрее, аккуратнее и практичнее выполнит причёску на заданную тему. На выполнение причёски у победителя ушло всего 32 минуты. Второе время было 47 минут. Третье 55 минут! Прически получились современные и красивые. Всё проходило в творческой атмосфере и стремлением к маленькой победе! Продолжением дня было чаепитие в дружном коллективе учащихся. Пройдя психологические тесты и тренинги учащиеся лучше узнали друг друга, поделились секретами и оставили анонимные пожелание каждому из одногруппниц.

8 октября в рамках экспериментальной деятельности по шестому школьному дню состоялась профориентационная встреча с учащимися 9 класса средней школы №50. Для учащихся организована экскурсия по колледжу, в ходе которой школьники познакомились с рабочими специальностями «Парикмахер» и «Швея» проведены мастер-классы группой учащихся ПП-21, а по окончанию встречи под руководством мастеров производственного обучения школьники самостоятельно изготовили букеты из конфет для поздравления своих матерей с праздником «День матери».

01 октября 2016 года состоялось профориентационная встреча с учениками средней школы № 26. Встреча организована в рамках экспериментальной деятельности «Апробация модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня». Под руководством мастеров производственного обучения и куратора группы ШП-21совместно с группой учащихся для школьников была организована экскурсия по колледжу входе, которой показаны мастер классы по парикмахерскому искусству, а по швейной специальности совместно с детьми изготовлены игольницы, которые школьники забрали на память домой в качестве сувениров.