Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

Инновационная деятельность

 

 

Мероприятия, 
проведенные в ходе инновационной
деятельности в 2018-2019 учебном году

10 ноября колледж посетили ученики школ № 7 и 26 г. Гомеля. На экскурсии по колледжу школьники посмотрели видеофильм о разработке и оформлении  творческих проектов, узнали историю колледжа.

Школьники так же ознакомились с коллекциями моделей одежды и причесок - работами учащихся колледжа. Гости оценили эксклюзивные модели сумочек и обуви.

Мастер производственного обучения Суярко З.А. провела со школьниками мастер-класс "Чудесные розы своими руками". Практическое занятие по выполнению цветов из ткани.

В демонстрационном зале руководитель театра мод «Четыре стихии» А.С.Никитянова провела с учениками занятие по отработке движений модели.

В семи группах по профессиональной подготовке школьников занимались 74 ученика.

3 ноября наш колледж посетила школа №72. Под руководством мастера производственного обучения Аксентьевой Т.Н. и преподавателя Арешко О.М. был продемонстрирован мастер класс на тему "Современный дизайн ногтей". Учащиеся группы МП-1 выполняли дизайн ногтей в технике "по-мокрому", французкое покрытие ногтей и спа-уход за руками.Ученикам  школ было предложено сделать дизайн ногтей и авторское покрытие ногтей от наших учащихся.

 

27 октября наш колледж посетили школы 57, 59, 25. Под руководством преподавателя Бартновской Юлии Александровны и руководителя театра мод «Четыре стихии» Никитяновой Анастасии Сергеевны; был продемонстрирован мастер-класс на тему «Свадебный переполох». Учащиеся группы ХМ – 21 выполняли свадебные прически и макияж. Театром мод было продемонстрировано дефиле свадебных и вечерних образов. Все ученики школ имели возможность испытать свои силы в качестве модели и остались чрезвычайно довольны подобным тренингом.

20.10.2018 прошла очередная профессиональная суббота. Группа ХМ-21 с преподавателем Клименко Алесей Юрьевной показали учащимся школ мастер класс по плетению кос. Наш колледж посетили школы № 59, 25. Учащийся Иовенко Павел провел экскурсию по колледжу, рассказал о наших достижениях и показал мастерские, в которых обучаются учащиеся.

13.10.2018 г. в 6 школьный день учащиеся группы ХМ-18 показали мастер-классы по выполнению причесок на основе элемента "Коса". В демонстрационном зале был предложен мастер-класс "Основы дефиле". В спортивном зале можно было сделать набор упражнений для  идеальной фигуры, а так же были продемонстрированы видеофильмы о жизни колледжа и достижениях учащихся. В этот субботний день учащиеся школ №69, №54 ушли не только с хорошим настроением, но и с красивыми прическами.

6.10.2018г.  в гостях у нашего колледжа были 2 школы города Гомеля. Нас посетили школы №4 и №69, 

Для школ группой ХМ-19 с преподавателем Гусаревич Дарьей Викторовной была организованна экскурсия по колледжу. Знакомство с работами и деятельностью наших учащихся.

Учащиеся колледжа предлагали свои услуги по обучению выполнения фантазийного макияжа "Добавим красок в этот мир!"

А также каждый желающий смог попробовать себя в роли модели на росписи лица «Face-art».

Группа ХМ-19 благодарит всех за хорошее настроение и приятное общение .

 

 

 Архив новостей

В колледже организована работа по шестому школьному дню. В этот день проводится инновационная деятельность по теме: «Внедрение модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня».

Цель инновационной деятельности: внедрение содержания и форм организации работы в шестой день в учреждениях профессионального образования.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Учреждение образования

 «Гомельский государственный профессионально-технический колледж

 бытового обслуживания»

УТВЕРЖДАЮ

Консультант проекта -

__________ О.А.Соловьева,

заместитель начальника

ЦНМОВР УО РИПО,

кандидат педагогических

наук

«____»_____________2018

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По проекту «Внедрение модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня»

на 2018/2019 учебный год

Гомель

2018

Разработчики:

Гурин Александр Леонидович, директор учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Ромашко Ольга Александровна, заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Ямпольская Евгения Владимировна, заместитель директора по учебно-производственной работе учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Арешко Ольга Михайловна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Василенко Сергей Николаевич, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Юхневич Татьяна Александровна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Никитянова Анастасия Сергеевна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Герасимова Наталья Владимировна, педагог-психолог учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Агажельская Софья Владимировна, социальный педагог учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Календарный план рассмотрен и утверждён на заседании педагогического совета учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

            Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

УО «Гомельский государственный

профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

     2018 г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня»

         Консультант проекта: Соловьева Ольга Алексеевна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования»

Учреждение образования, на базе которого планируется осуществление инновационной деятельности

Учреждение образования

Специальность

УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»

Парикмахерское искусство и декоративная косметика.

Технология производства швейных изделий.

Обоснование использования в образовательном процессе учреждений образования апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность.

Одним из актуальных направлений государственной молодежной политики является создание условий для стимулирования развития предприимчивости и творческого потенциала личности, готовности ее к различным видам деятельности, поддержка молодежи в реализации своих способностей.

В настоящее время увеличивается количество подростков, у которых процессы самосознания, самовыражения и самоконтроля развиты слабо. По этой причине у многих не сформированы или сформированы в недостаточной степени навыки социализации и конструктивного взаимодействия, профессиональное самоопределение. Все это негативно сказывается на образе жизни самих подростков и порождает проблемы с окружающим миром. Кроме того, сегодня существуют новые запросы общества и новые потребности в профессиональном становлении личности. Чтобы успешно конкурировать на рынке труда, юноше или девушке необходимо выбрать профессию адекватно своей личности, своим способностям и потребностям общества.

Обществу нужны инициативные, самостоятельные, конкурентоспособные специалисты, грамотные и коммуникабельные граждане. Они не только должны владеть прочными профессиональными знаниями и навыками, но и быть способными к самостоятельному проектированию своей жизни, выбору средств достижения намеченных целей, уметь нести ответственность за принятые решения. Социальный заказ общества ставит перед необходимостью серьезного осмысления происходящих перемен, определения значимости работы в обеспечении процесса личностного и профессионального становления учащихся, поиска эффективных форм и методов его организации.

К сожалению, молодые люди, выбирающие профессию, часто не знают ни основных ее характеристик, ни требований, которые она предъявляет к индивидуально-психологическим качествам будущего специалиста, ни реальных жизненных перспектив, связанных с этой профессией. Поэтому, возникает необходимость усиления профориентационной работы, которая не может быть эффективной без учета всех факторов подготовки к будущей профессиональной деятельности. Профориентация должна стать важным звеном образования, а её основной задачей - помощь учащимся «найти себя» в сфере трудовой деятельности, выработать свой стиль как условие мастерства, успеха в работе и удовлетворенности ею.

В подростковом и юношеском возрасте происходит интенсивный процесс социализации: возрастает объем воздействия на личность, которая достигает гражданской дееспособности, осуществляется её профессиональное самоопределение, активное осознание социальных ролей, возникают конкретные жизненные планы и желание их реализовывать. Именно этот возраст является одним из самых благоприятных периодов становления личности человека, формирования его мировоззрения и собственной жизненной позиции, так как происходит переход от детских форм контроля, основанных на соблюдении внешних форм поведения и послушании взрослым, к внутренней сознательной мотивации своих поступков, ценностному осмыслению мира и формированию жизненной стратегии. Она становится образцом для повседневной реальности, выступает как модель построения собственного будущего.

В этой связи возрастает необходимость создания такой модели организации совместной деятельности учащихся, педагогических работников, родителей, представителей государственных и общественных организаций, которая будет способствовать личностному и профессиональному самовыражению, самореализации учащихся, выработке навыков эффективной социальной адаптации и позитивному мироощущению.

Около 40% подростков остаются в общежитии в выходные дни, среди них учащиеся-сироты и состоящие на учете в ИДН. Поэтому особого внимания заслуживает работа в шестой день с учащимися, по созданию у них устойчивых мотиваций на здоровый образ жизни, выработке форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья, обогащению духовного, интеллектуального и творческого потенциала личности, развития её способностей и талантов, формированию внутренней культуры.

В значительной степени формированию профессионально-личностных качеств молодых специалистов содействует включение в образовательный процесс апробированной в ходе экспериментальной деятельности модели, в которой индивидуализация личности, ее самоактуализация и самореализация является возможной через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом, т.е., равный обучает равного. Таким образом, возникла необходимость создания инициативных групп - «Школы лидера» - из числа учащихся колледжа для организации работы с учениками школ, что, в свою очередь, способствовало:

  1. развитию у учащихся учреждения профессионального образования: самоуважения, уверенности в себе, самоопределения, лидерских навыков, формированию активной гражданской позиции, инициативности и креативности, готовности к труду, совершенствованию навыков в профессиональной сфере;
  2. влиянию лучших традиций молодежной среды на индивидуальный выбор пути личностного и профессионального становления учеников учреждений общего среднего образования;
  3. развитию у учеников учреждений общего среднего образования: ценностных ориентаций, коммуникативных способностей; профессиональных интересов и представлений о профессионально важных качествах личности, мотивации и психологической готовности к труду, формированию устойчивых ориентаций на труд.

В процессе апробации экспериментального проекта систематически подтверждалась целесообразность его внедрения в учебную деятельность  - именно такой подход способствует решению задач воспитания учащихся и развитию творческого потенциала личности, формированию гармонично развитой, жизненно компетентной и здоровой личности, психологически готовой к труду и собственному профессиональному развитию. В условиях нашей страны именно такое сочетание личностных и поведенческих технологий дает максимальную возможность для создания и совершенствования защитных ресурсов перед лицом жизненных трудностей.

Сущность формирования личностного и профессионального становления самосознания учащихся средствами внеурочной деятельности определяется как процесс, включающий осознание учащимися себя в качестве носителя нравственных ценностей, культурно-исторических традиций белорусского народа.

В результате реализации проекта, с одной стороны, произошло личностное становление учащихся колледжа, они получили возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества, развить свои профессиональные навыки и осуществить социально значимую деятельность. С другой стороны, у учащихся учреждений общего среднего образования произошло формирование и развитие позитивной мотивации, творческой активности для успешной социализации и включения в общественную жизнь.

Таким образом, при апробации модели организации работы в шестой день были созданы необходимые предпосылки и условия для удовлетворения потребностей формирующейся личности в активной деятельности, получении необходимых знаний, формировании нравственно-этических качеств, необходимых для становления социально активной личности -  социальная активность, отзывчивость,  взаимная ответственность. В процессе экспериментальной деятельности были сформированы группы профессиональной подготовки учеников выпускных классов, преподаватели и мастера производственного обучения проводили занятия со школьниками каждую субботу. В текущем учебном году продолжена работа по профессиональной подготовке учеников - обучение по профессиям: «парикмахер», «визажист», «мастер по маникюру».   В течение всего учебного года в колледже осуществляется волонтерская деятельность: всем посетителям бесплатно оказываются парикмахерские услуги, группы учащихся во главе с мастерами и преподавателями регулярно выезжают в детские дома, социальные центры, дома престарелых для выполнения парикмахерских работ либо организации театрализованных мероприятий в праздничные дни. В волонтерской деятельности принимают участие все учащиеся колледжа. Как показала практика, планирование  мероприятий в данной области происходит в основном на собраниях «Школы лидера», таким образом, целесообразно «Школу волонтера» реорганизовать как одно из направлений деятельности команды лидеров. Соответственно, модель организации работы в шестой день поверглась корректировке – внесены изменения и дополнения в первый блок.

 

Модель организации шестого дня в учреждении профессионального образования в окончательном виде имеет следующие направления

 

1 Блок. Работа педагогических работников с учащимися учреждений профессионального образования и учениками школ:

 

  1. Проведение информационных занятий педагогических работников УПТО с учащимися по организации альтернативной деятельности в шестой день недели.
  2. Диагностика коммуникативных и организаторских способностей, лидерских качеств и ценностных ориентаций учащихся учреждений профессионального образования.
  3. Выявление актива учащихся учреждения ПТО для организации работы с учащимися школ.
  4. Оформление графика посещения школьниками учреждения ПТО.
  5. Разработка плана на год и программы проведения мероприятий в шестой день и назначение ответственных из числа учащихся УПТО.
  6. Определение состава организационного комитета по проведению инновационной деятельности.
  7. Заседания организационного комитета с целью анализа эффективности программы мероприятий в шестой день и при необходимости её корректировки.
  8. Организация и проведение цикла мероприятий Школы лидерства для учащихся учреждений профессионального образования.
  9. Диагностика профессиональных интересов и предпочтений учеников школ (входная).
  10. Проведение консультативных бесед и тренинговых занятий с учащимися УПТО с целью развития у них мотивации, организаторских, коммуникативных и лидерских способностей, ораторского искусства.
  11. Проведение занятий с учащимися УПТО по развитию у них профессионального мастерства, технических и творческих способностей, необходимых для использования в последующей работе с учениками школ.
  12. Организация встреч с представителями базовых предприятий, центров занятости и другими специалистами.
  13. Проведение промежуточной и итоговой диагностики личностных и профессиональных качеств учащихся учреждений профессионального и общего среднего образования.
  14. Организация и проведение занятий с целью профессиональной подготовки учеников общего среднего образования.

  1. Блок. Взаимодействие учащихся учреждений профессионального образования с учениками общего среднего образования под руководством педагогических работников – предполагает создание на базе учреждения образования следующих центров:

 

2.1. Центр оздоровления и физического совершенствования включает в себя:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований между учащимися профессионального и общего среднего образования.
  2. Проведение спартакиад.
  3. Организация и проведение туристических походов.

2.2. Центр развития творческих и интеллектуальных способностей включает в себя:

  1. Проведение мастер-классов по декоративно-прикладному и техническому творчеству.
  2. Работа в кружках по интересам.
  3. Проведение интерактивных игр, олимпиад.

2.3. Экскурсионно-краеведческий центр включает в себя

  1. Совместные экспедиции, краеведческие экскурсии.

2.Совместные посещения музеев города, выставок.

2.4. Центр детских инициатив включает в себя:

  1. Дни открытых дверей, проводимые для учеников школ учащимися учреждений профессионального образования.
  2. Выступление агитбригад из числа учащихся учреждений профессионального образования.
  3. Организация тематических флеш-мобов учащихся учреждений профессионального и общего среднего образования.
  4. Изготовление тематических видеороликов.

2.5. Центр трудовых дел и профориентации включает в себя:

  1. Проведение профессиональных проб с использованием базы учреждений ПТО для учащихся школ.
  2. Проведение мастер-классов по профессии, представленные учащимися профессионального образования.
  3. Совместные трудовые десанты учащихся профессионального и общего среднего образования.
  1. Блок оценки эффективности:
  2. Отслеживание движения к ожидаемым результатам;
  3. Корректировка промежуточных задач и путей их достижения;
  4. Координация действий всех блоков механизма реализации программы.

       

Задачи инновационной деятельности на 2018-2019 учебный год:

  1. Провести анкетирование среди первокурсников с целью определения количества учащихся, на профессиональный выбор которых оказали влияние мероприятия профориентационной направленности в колледже.
  2. Произвести входной мониторинг уровня профессиональных интересов и предпочтений учащихся школ.
  3. Провести диагностику коммуникативных и организаторских способностей, мотивации, ценностных ориентаций, уровня творческой активности учащихся учреждения профессионального образования.
  4. На основании мониторинга разработать программу поэтапного развития профессиональных интересов и способностей учащихся на 2018-2019 учебный год.
  5. Разработать план мероприятий в колледже по каждому блоку в соответствии с моделью организации «шестого дня».
  6. Заключить договоры с отделами образования районов г. Гомеля и Гомельской области по вопросу сотрудничества при проведении профориентационной деятельности, организации профессиональной подготовки школьников.
  7. С каждой школой города согласовать даты посещения колледжа учениками школ, утвердить индивидуальные графики.
  8. Составить общий график посещений колледжа на первое и второе полугодия.
  9. При необходимости корректировать промежуточные задачи при проведении инновационной деятельности и пути их достижения.
  10. На сайте колледжа регулярно размещать информацию по организации инновационной деятельности.
  11. Разработать и внедрить программу Школы лидерства.
  12. Организовать работу по волонтерской деятельности.
  13. Разработать программу и график проведения профессиональных проб по специальностям «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» и «Технология производства швейных изделий».
  14. Продолжить работу по осуществлению профессиональной подготовки школьников.
  15. Обобщить результаты полученных исследований по инновационной деятельности.
  16. Оформить промежуточный отчет по внедрению инновационного проекта.

Каждый официально утвержденный участник экспериментальной деятельности отвечал в соответствии с приказом за отдельное направление в работе. В процессе апробации модели подтвердилась эффективность подобного распределения. В осуществлении инновационной деятельности также будут принимать участие педагоги, ответственные за организацию и функционирование Школы профессиональной подготовки учащихся общего среднего образования.

Гурин Александр Леонидович, директор учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - руководство процессом внедрения инновационного  проекта, плановый  контроль за работой подразделений, выступления на семинарах, корректировка  планов организации «шестого дня» (при необходимости).

Ромашко Ольга Александровна,  заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - планирование и организация процесса внедрения ИД, плановый  контроль за работой подразделений, выступления на семинарах,  корректировка  планов организации «шестого дня» (при необходимости), составление отчетной документации для Главного управления образования Гомельского облисполкома и  УО «Республиканский институт профессионального образования».

Ямпольская Евгения Владимировна, заместитель директора по учебно-производственной работе учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - организация профессиональной подготовки школьников старших классов на базе колледжа.

Арешко Ольга Михайловна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - планирование работы преподавателей в рамках ИД, осуществление контроля, прием и проверка отчетной документации, выступления на семинарах, предоставление отчетной документации.

Василенко Сергей Николаевич, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - организация спортивно-массовых мероприятий для учащихся колледжа и школьников в рамках «шестого дня», руководство деятельностью центра оздоровления и физического совершенствования, предоставление отчетной документации.

Юхневич Татьяна Александровна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - планирование работы мастеров производственного обучения  в рамках ИД, осуществление контроля, прием и проверка отчетной документации, выступление на семинарах, предоставление отчетной документации.

Никитянова Анастасия Сергеевна, преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - планирование и организация работы театра мод «4 стихии»,  руководство деятельностью центра развития творческих и интеллектуальных способностей, предоставление отчетной документации.

Герасимова Наталья Владимировна, педагог-психолог учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания»- планирование и проведение диагностики среди учащихся колледжа и школьников, мероприятий профориентационной направленности, составление графика посещения колледжа школьниками, руководство деятельностью центра детских инициатив.

Агажельская Софья Владимировна, социальный педагог учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» - организация работы «Школы лидера», контроль за размещением на сайте колледжа информации о процессе внедрения инновационного проекта, руководство деятельностью экскурсионно- краеведческого центра.

В рамках «шестого дня» в колледже организованы рабочие площадки по осуществлению инновационной деятельности:

- учебный кабинет с мультимедийной установкой  для демонстрации видеоматериалов;

- учебные парикмахерские и швейные мастерские для организации мастер-классов и совместных занятий по профессиональному мастерству;

- демонстрационный зал для организации шоу-дефиле;

- актовый зал для демонстрации коллекций костюмов и причесок;

- ресурсный центр для  ознакомления с работой новейшего оборудования по производству швейных изделий;

- кабинет психологической разгрузки для проведения занятий;

- спортивный зал для проведения тренировок и соревнований.

- учебные мастерские и классы для организации работы школы профессиональной подготовки школьников.

В процессе апробации инновационного проекта каждую субботу целесообразно задействовать 4-7  рабочих площадок – в зависимости от запланированного количества гостей и учащихся.

Разработанная в процессе экспериментальной деятельности модель организации «шестого дня» изначально предоставляла субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации работы, предполагая творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся. Модель была спроектирована с учетом социально-экономических и моральных требований, адекватных интересам личности, общества, государства, ключевым моментом которой является создание системы ценностных ориентаций  и приоритетов, присущих духовно зрелому человеку.

Среди учащихся 1 курса колледжа было проведено анкетирование по поводу определения источника информации о колледже, предлагаемых специальностях. Таким образом,  было определено количество учащихся, на выбор которых оказала влияние профориентация: 20,5% (32 человека) поступили в колледж, предварительно побывав на экскурсиях и поучаствовав в профессиональных пробах. Однако еще большее количество учеников – 50 человек (32%), овладели информацией самостоятельно, посетив сайт колледжа. В целях профориентации оформлению сайта колледжа уделяется особое внимание: информация о каждом проведенном «шестом дне» в понедельник уже размещена на сайте, здесь же посетители могут записаться на посещение учреждения образования, задать вопросы. По данным опросов о самоопределении в профессии наблюдается определённая тенденция: выбор профессии наиболее актуален для учащихся 9-х и 11-х (выпускных) классов: 70% девятиклассников и 83% одиннадцатиклассников как правило в процессе обучения уже определились с выбором профессии. В 10-м классе по этому вопросу возникает больше сомнений – 61% определившихся.

Относительно выбора учебного заведения: большинство девятиклассников ориентированы на получение профессионального образования в СУЗах (58%), в 10-м классе увеличивается количество желающих поступать в ВУЗы и в 11-м классе вновь несколько возрастает число желающих поступать в СУЗы (41%).

Среди школьников, посетивших колледж, периодически проводилось анкетирование с целью выявления результатов профориентации. При ответе на вопрос «Что вы приобрели в результате посещения колледжа?» большинство учеников (в среднем 37%) отмечают предоставленную возможность развития творческих способностей (научились выполнять многопрядное плетение, самостоятельно делать современную укладку волос, рисовать в определенной технике и т.д.), кроме того, посещение колледжа – способ ощутить профессию более определенно, «изнутри», отрабатывая некоторые профессиональные навыки. Сформированность профессиональных представлений является важнейшим показателем эффективности ЭД.

Одним из важнейших результатов ЭД следует считать открытие школы допрофессиональной подготовки. В настоящее время заключены договоры с 10 школами, сформированы 3 группы из учащихся 10-11 классов. Занятия в группах проводят преподаватели и мастера производственного обучения по субботам. В следующем учебном году планируется группа девятиклассников.

Учащиеся колледжа во многом благодаря занятости в «шестой день» смогли повысить уровень профессионального мастерства (постоянно проводятся мастер-классы, обучающие семинары, подготовка к конкурсам), повысить коммуникативные способности, личностную самооценку, лидерские качества. Важнейшим показателем устойчивости профессиональной направленности является количество учащихся уровня ПТО, желающих поступать на 2 ступень обучения, т.е. стремление к повышению профессионального мастерства.   В этом учебном году из 30-ти учащихся бывшей экспериментальной группы 19 стали студентами уровня среднего специального образования (в контрольной группе из 30 – 8 учащихся).

В сентябре нового учебного года по результатам опроса учащихся уровня ПТО 1-го и 2-го курса (группы по профессии «парикмахер» - 1 год обучения, «швея- парикмахер» 1,6 года обучения), число желающих поступать на ССО:  1 курс - 16%, 2 курс - 20%.

По данным на апрель: 1 курс - 37%, 2 курс - 28%. Можно сделать следующие выводы: в процессе обучения возрастает количество желающих поступать на 2-ю ступень. Во многом этому способствует совместная творческая деятельность учащихся обеих ступеней: участие в творческих проектах, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, семинарах, волонтерской деятельности.

Таким образом, при внедрении модели организации работы в шестой день были созданы необходимые предпосылки и условия для удовлетворения потребностей формирующейся личности в активной деятельности, получении необходимых знаний, формировании нравственно-этических качеств, необходимых для становления социально активной личности -  социальная активность, отзывчивость,  взаимная ответственность. В процессе экспериментальной деятельности были сформированы группы допрофессиональной подготовки школьников, оформлены графики посещения колледжа учащимися школ.

Таким образом, доказана эффективность апробации модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического и общего среднего образования в рамках «шестого дня».

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Консультанты учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
  2. Кадровый и материально-технический потенциал учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания».
  3. Описание критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности.

Критерии

Показатели

Профессиональная направленность

  • уровень заинтересованности в овладении профессией;
  • сформированность профессиональных представлений;
  • профессиональные ценности и предпочтения;
  • устойчивость профессиональной направленности;
  • степень вовлечённости учащихся в проведение мероприятий профессио­нальной направленности;
  • сформированность профессионально значимых качеств учащихся;
  • уровень организованности, ответственности;
  • мотивация к труду;
  • психологическая готовность к трудовой деятельности

Уровень формирования и развития личностных качеств

·          социальная адаптированность;

·          коммуникативные умения и культура речи;

·          способность к саморегуляции;

·          степень освоения правил конструктивного общения;

·          развитие лидерских качеств;

·          степень развития молодежных инициатив

Внеучебные интересы и самореализация личности

·          интересы и потребности учащихся;

·          вовлеченность в культурно-досуговую деятельность;

·          сформированность ценностного отношения к жизни;

·          занятость в объединениях по интересам;

·          направленность на овладение профессиональной                 деятельностью

Сроки проведения инновационной деятельности:

2018-2020 годы.

Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта: бюджетные и внебюджетные средства, необходимые для:

- приобретение компьютерной техники и мультимедийного проектора;

- приобретение оборудования и инструментов, методической, нормативной, научной литературы, видеофильмов по теме деятельности;

- приобретения дидактического и наглядного материала с целью проведения воспитательных и информационных мероприятий, встреч и экскурсий;

- приобретение письменных и канцелярских принадлежностей;

- командировочных расходов.

 

Программа проведения инновационнойной деятельности

в 2018-2019 учебном году

 

Название

этапа

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведения

Форма

представления результатов

   
   

1 этап

Прогностично-проектировочный

Создание творческой группы ИД. Обучение участников творческой группы.

Разработка программы ИД на учебный год.

Определение методики исследования.

Подготовка материальной базы ИД.

Создание условий для коллективной творческой деятельности по ИД.

Организация работы по созданию методического комплекса эксперимента.

Изучение: теоретических исследований по теме проекта; методической, психологической литературы.   Проектирование модели организации шестого дня в учреждениях профессионального образования.

Разработка программно-планирующей документации по теме ИД.

Выбор участников экспериментальных и контрольных групп из учащихся   учебного заведения.

Прогнозирование возможных положительных результатов.

Определение исходного состояния объектов экспериментального проекта и методик, направленных на изучение личности учащегося.

сентябрь 2018

Приказ о создании творческой группы,

план работы.

Программа ИД. Календарный план ИД. Методические рекомендации. Дидактические пособия.

Аналитический обзор.

Модель организаци шестого дня.

Результаты диагностик, аналитические справки.

   

2 этап Практический

2 этап Практический

2 этап Практический

2 этап Практический

2 этап Практический

2 этап Практический

2 этап Практический

Фиксация исходного состояния объектов проекта. Реализация на практике поставленных задач. Внедрение модели организации шестого дня в учреждении профессионального образования Отслеживание и предварительная оценка результатов, регулирование и коррекция (при необходимости) применяемых подходов.

Работа педагогических работников с учащимися учреждения профессионального образования и учениками школ:

Проведение информационных занятий педагогических работников УПТО с учащимися по организации альтернативной деятельности в шестой день недели.

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей, лидерских качеств и ценностных ориентаций учащихся учреждений профессионального образования.

Выявление актива учащихся учреждения ПТО для организации работы с учащимися школ.

Разработка плана на год и программы проведения мероприятий в шестой день и назначение ответственных из числа учащихся УПТО. Определение состава организационного комитета и волонтерских групп.

Заседания организационного комитета с целью анализа эффективности программы мероприятий в шестой день и при необходимости её корректировки.

Организация и проведение цикла мероприятий Школы лидерства для учащихся учреждений профессионального образования, составление графика работы школы волонтера.

Диагностика профессиональных интересов и предпочтений учеников школ (входная).

Проведение консультативных бесед и тренинговых занятий с учащимися УПТО с целью развития у них мотивации, организаторских, коммуникативных и лидерских способностей, ораторского искусства.

Проведение занятий с учащимися УПТО по развитию у них профессионального мастерства, технических и творческих способностей, необходимых для использования в последующей работе с учениками школ.

Организация встреч с представителями базовых предприятий, центров занятости и других специалистов.

Проведение промежуточной и итоговой диагностики личностных и профессиональных качеств учащихся учреждений профессионального и общего среднего образования.

Взаимодействие учащихся учреждений профессионального образования с учениками общего среднего образования под руководством педагогических работников – предполагает создание на базе учреждения образования следующих центров:

2.1 Центр оздоровления и физического совершенствования.

2.2 Центр развития творческих и интеллектуальных способностей.

2.3. Экскурсионно-краеведческий центр.

2.5. Центр трудовых дел и профориентации.

Мероприятия, проводимые в колледже согласно направлению деятельности центров.

Мастер-класс «Художественное оформление кос в прически». «Границы воображения»- коррекционно-развивающее занятие.

Занятия на тренажерах. Эстафеты.

Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

«Лидер. Кто он?» - беседа по материалам анкетирования. 

Выполнение фантазийного  макияжа «Добавим красок в этот мир».

 «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками

 «Школы лидера». 

«Поговорим о будущем» - беседа с элементами тренинга.  Мастер-класс

  «Конкурсное свадебное плетение». Занятия на тренажерах.

Соревнования по настольному теннису. Проведение экскурсии

 по колледжу участниками «Школы лидера». 

Беседа с демонстрацией видеоматериалов о международном конкурсе по парикмахерскому искусству «Невские берега».     «Мир профессий и твое место в нем» - дискурс. Мастер-класс «Разработка и оформление свадебного ансамбля».  Соревнования по игре в дартц. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Посещение филиала Ветковского музея в г. Гомеле. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро».  Мастер-класс «Современные варианты дизайна ногтей».  Занятия на тренажерах.   «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

«Сказочный мир профессий»- дискуссия о вариантах мотивации при выборе профессии с демонстрацией видеоматериалов.   Практикум «Изготовление подставки под горячее из шнура и лоскута» Эстафеты. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

Знакомство с новейшим оборудованием для изготовления швейных изделий (Ресурсный центр)  Занятия на тренажерах. Соревнования по настольному теннису  Волонтерская деятельность «Спешите делать добро» Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

 «Вся правда о курении» - тематическая беседа с демонстрацией видеоматериалов.    Мастер-класс «Выполнение сложного окрашивания волос в различных техниках».  Занятия на тренажерах. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Презентация фильма «Косметика по уходу за волосами». Эстафеты. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Практикум «Декор одежды с помощью платков, косынок, шарфов». Соревнования по настольному теннису. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

 Волонтерская деятельность «Спешите делать добро».    Мастер-класс «Выполнение фантазийных причесок с применением постижерных изделий». Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Семинар-практикум «Выполнение постижерных изделий».  «Веселые старты».   Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера».

«Креативные образы для шоу-дефиле» - демонстрация ансамблей фантазийного направления. «Серебряная лыжня» - совместный кросс учащихся колледжа и учеников школ.  Мастер-класс «Выполнение декоративных украшений в прически из бисера и бусин».  Занятия на тренажерах. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

«Школа театра мод»- беседа, организация дефиле с участием школьников. «Я - белорус, и я за здоровый образ жизни»- выступление агитбригады.  Практикум «Ниточка в иголочку» - изготовление игольниц в различном дизайне своими руками. Соревнования по Баскетболу. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера».

Семинар-практикум «Выполнение процедур по уходу за волосами». Соревнования по настольному теннису Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера».

«Веселые старты»- спортивные соревнования. «Путь к успеху» - психологическая игра. Презентация игры «Компьютерный имидж».  «Прически с применением постижерных изделий» - шоу – дефиле.  Занятия на тренажерах.  Соревнования по Баскетболу. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера».   

Семинар-практикум «Выполнение современного варианта макияжа в различных стилевых решениях». Эстафеты. «Профбум» - выступление агитбригады в школах г. Гомеля  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

Соревнования по игре в дартц: команды школьников и учащихся колледжа.        Практикум «Новая жизнь старых вещей».«Веселые старты».  Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». Организация концертной программы ко Дню Защитника Отечества.

«Стилевые направления современных причесок»- беседа с демонстрацией фото - и видео-материалов. Семинар-практикум «Приятные мелочи для мам» - изготовление подарков к Международному женскому дню своими руками.  Занятия на тренажерах.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».  

«Конкурсные прически - вершина парикмахерского искусства» - демонстрация видеоматериалов. Мастер-класс «Стилевые направления дизайна ногтей».   Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

 «Мы выбираем жизнь» -  выступление агитбригады в школах г. Гомеля  по профилактике наркозависимости. Мастер-класс «Выполнение современных причесок романтического стиля с использованием вставных прядей».  «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

 Посещение музеев дворцово-паркового ансамбля.     Презентация «Барбер-шоп».   Занятия на тренажерах. Соревнования по игре в дартц. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

  

Семинар-практикум «Варвара – краса – длинная коса» - плетение кос с применением канеколона.  Занятия на тренажерах.  «Школа театра мод»- беседа, организация дефиле с участием школьников.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

 Мастер-класс «Укладка волос» - современные варианты» «Весенние старты» - спортивные соревнования. Соревнования по настольному теннису.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

«Искусство перевоплощения» - мастер-класс по выполнению вечернего макияжа. Соревнования по игре в Дартц. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро».  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Дискуссия  «На пути к профессиональной цели. Мастер-класс «В гостях у сказки» - разработка и выполнение фантазийных ансамблей. Соревнования по волейболу. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

 Дискуссия «Современный выпускник – кто он?». «Волшебная сила искусства» - практикум по выполнению тематического макияжа  Занятия на тренажерах. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

 «Здоровый образ жизни»- профилактическая беседа. Беседа с демонстрацией фото- и видеоматериалов.  «Из прошлого в будущее» - модели современных причесок с использованием элементов классического стиля. Соревнования по игре в дартц. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

«Веселые старты» - эстафеты- сборные команды школьников и учащихся колледжа. «Игра воображения» - тестовые упражнения для школьников по определению творческих способностей. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Координация действий всех блоков механизма реализации программы. Подготовка промежуточного отчета, дневников ИД.

октябрь - 2018

октябрь 2018- ноябрь 2018

октябрь 2018- май 2019

06.10.2018

13.10.2018

20.10.2018

27.10.2018

03.11.2018

10.11.2018

17.11.2018

24.11.2018

01.12.2018

08.12.2018

15.12.2018

22.12.2018

19.01.2019

26.01.2019

02.02.2019

09.02.2019

16.02.2019

23.02.2019

02.03.2019

09.03.2019

16.03.2019

23.03.2019

30.03.2019

06.04.2019

13.04.2019

20.04.2019

27.04.2019

04.05.2019

11.05.2019

Согласование календарного плана

Программы и сценарии проводимых мероприятий. Методические рекомендации по работе с учащимися в шестой день куратору, мастеру, педагогу-психологу и социальному педагогу.

Промежуточный отчет.

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

         

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

Фотоматериалы, отчет на бумажном и электронном носителях

 

3 этап Обобщающий

Подготовка промежуточного отчета ИД.

Обобщение, систематизация, подведение итогов реализации инновационного проекта:

- обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами;

- подготовка отчета для органов различных уровней контроля инновационной работы;

- составление текстов докладов к научно-практическим конференциям, советам педагогов и т.п.;

- подготовка материалов для публикации в журналах и региональных изданиях.

май 2019-июнь 2019

Промежуточный отчёт о результатах ИД; материалы, методики, графики, таблицы и т.д.;

цикл занятий;

рекомендации по использованию полученных результатов;

статьи для публикаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Согласовано

Директор учреждения образования

«Гомельский государственный профессионально-технический колледж   бытового обслуживания»

__________________А.Л.Гурин

 

Начальник  главного управления образования

Гомельского облисполкома

_____________________С.И.Порошин

                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Директор ГГПТК

бытового обслуживания

__________ А.Л.Гурин

«___» _________ 2018г.

План мероприятий по проведению инновационной деятельности на 2018-2019 учебный год

Месяц

Число

Название мероприятий

Ответственные за проведение педагогические работники

Учащиеся групп колледжа

Октябрь

6

Мастер-класс «Художественное оформление кос в прически». «Границы воображения»- коррекционно-развивающее занятие. Занятия на тренажерах. Эстафеты. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера».

Никитянова А.С., Василенко С.Н., Герасимова Н.В., Дедкова М.С.

ХМ-18

13

«Лидер. Кто он?» - беседа по материалам анкетирования.  Выполнение фантазийного макияжа «Добавим красок в этот мир». «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Гусаревич Д.В.,  Василенко С.Н., Агажельская С.В., Бородич Р.А. Ямпольская Е.В.

ХМ-19

20

«Поговорим о будущем» - беседа с элементами тренинга. Мастер-класс  «Конкурсное свадебное плетение». Занятия на тренажерах. Соревнования по настольному теннису. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Клименко А.Ю., Василенко С.Н., Ромашко О.А., Никитянова А.С.

ХМ-20

27

Беседа с демонстрацией видеоматериалов о международном конкурсе по парикмахерскому искусству «Невские берега». «Мир профессий и твое место в нем» - дискурс. Мастер-класс «Разработка и оформление свадебного ансамбля».  Соревнования по игре в Дартц. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Бартновская Ю.А., Василенко С.Н., Герасимова Н.В., Арешко О.М., Бородич Р.А.

ХМ-21

Ноябрь

3

Посещение филиала Ветковского музея в г. Гомеле. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро».  Мастер-класс «Современные варианты дизайна ногтей».  Занятия на тренажерах.   «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Аксентьева Т.Н., Василенко С.Н., Никитянова А.С.,  Арешко О.М.,

Якунина Ю.С.,  Дедкова М.С.

МП-1

10

«Сказочный мир профессий» - дискуссия о вариантах мотивации при выборе профессии с демонстрацией видеоматериалов.   Практикум «Изготовление подставки под горячее из шнура и лоскута». Эстафеты. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Суярко З.А., Василенко С.Н., Юхневич Т.А., Смыкал А.А.,

Агажельская С.В.,  Ямпольская Е.В.

ШП-1

17

Знакомство с новейшим оборудованием для изготовления швейных изделий (Ресурсный центр). Занятия на тренажерах. Соревнования по настольному теннису. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Левчук О.Б., Василенко С.Н.,

Хадарович И.И., Ромашко О.А., Агажельская С.В.

ШП-2

24

«Вся правда о курении» - тематическая беседа с демонстрацией видеоматериалов. Мастер-класс «Выполнение сложного окрашивания волос в различных техниках». Занятия на тренажерах. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Намоченко Е.С., Василенко С.Н., Одноколова Л.В., Лапицкая В.В.,  Герасимова Н.В.,   Ямпольская Е.В., Бородич Р.А.

П-2

Декабрь

1

Презентация фильма «Косметика по уходу за волосами» Эстафеты. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Арешко О.М., Василенко С.Н., Якунина Ю.С., Аксентьева Т.Н.  Дедкова М.С.

МП-1

8

Практикум «Декор одежды с помощью платков, косынок, шарфов». Соревнования по настольному теннису. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Хвалова Е.Ю., Василенко С.Н., Кужелева Н.Г., Шаповалова Н.А., Ямпольская Е.В.

Ш-1

15

Волонтерская деятельность «Спешите делать добро».  Мастер-класс «Выполнение фантазийных причесок с применением постижерных изделий» Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Черемнова Н.С., Василенко С.Н., Клюева Н.В., Данилевич В.О. Ромашко О.А.,  Герасимова Н.В.

П-1

22

Семинар-практикум «Выполнение постижерных изделий». «Веселые старты».   Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Гусаревич Д.В., Василенко С.Н., Никитянова А.С.,

Агажельская С.В.,  Бородич Р.А.

ХМ-19

Январь

19

«Креативные образы для шоу-дефиле»- демонстрация ансамблей фантазийного направления

«Серебряная лыжня» - совместный кросс учащихся колледжа и учеников школ.  Мастер-класс «Выполнение декоративных украшений в прически из бисера и бусин».  Занятия на тренажерах. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Никитянова А.С., Василенко С.Н., Дедкова М.С., Герасимова Н.В.

ХМ-18

26

«Школа театра мод» - беседа, организация дефиле с участием школьников.

«Я - белорус и я за здоровый образ жизни»- выступление агитбригады. Практикум «Ниточка в иголочку» - изготовление игольниц в различном дизайне своими руками. Соревнования по Баскетболу. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Кужелева Н.Г.,  Василенко С.Н., Агажельская С.В., Арешко О.М., Никитянова А.С.,  Ямпольская Е.В., Бородич Р.А.

Ш-1

Февраль

2

Семинар-практикум «Выполнение процедур по уходу за волосами». Соревнования по настольному теннису. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Данилевич В.О.,  Василенко С.Н., Черемнова Н.С., Клюева Н.В.  Дедкова М.С.

П-1

9

«Веселые старты»- спортивные соревнования. «Путь к успеху» - психологическая игра. Презентация игры «Компьютерный имидж». «Прически с применением постижерных изделий» - шоу – дефиле. Занятия на тренажерах.  Соревнования по Баскетболу. Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Одноколова Л.В.,  Василенко С.Н., Никитянова А.С., Ямпольская Е.В.

П-2

16

Семинар-практикум «Выполнение современного варианта макияжа в различных стилевых решениях». Эстафеты. «Профбум» - выступление агитбригады в школах г. Гомеля Проведение экскурсий по колледжу участниками «Школы лидера». 

Косакович В.В.,  Василенко С.Н., Юхневич Т.А., Шевченко А.А., Ромашко О.А..  Герасимова Н.В  Арешко О.М.

ПВ-1

23

Соревнования по игре в дартц: команды школьников и учащихся колледжа. Практикум «Новая жизнь старых вещей» «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера» и организация концертной программы ко Дню Защитника Отечества.

Шаповалова Н.А.,  Василенко С.Н.,, Кужелева Н.Г., Хвалова Е.Ю., Бородич Р.А.

Ш-1

Март

2

«Стилевые направления современных причесок»- беседа с демонстрацией фото- и видеоматериалов. Семинар-практикум «Приятные мелочи для мам» - изготовление подарков к Международному женскому дню своими руками.  Занятия на тренажерах.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Клюева Н.В.,  Василенко С.Н.,  Черемнова Н.С., Данилевич В.О.,  Дедкова М.С., Агажельская С.В.

П-1

9

«Конкурсные прически - вершина парикмахерского искусства» - демонстрация видеоматериалов. Мастер-класс «Стилевые направления дизайна ногтей». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Якунина Ю.С.,  Василенко С.Н., Аксентьева Т.Н., Арешко О.М. Ямпольская Е.В.

МП-1

16

«Мы выбираем жизнь» -  выступление агитбригады в школах г. Гомеля  по профилактике наркозависимости.  Мастер-класс «Выполнение современных причесок романтического стиля с использованием вставных прядей». «Веселые старты». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Лапицкая В.В.,  Василенко С.Н., Намоченко Е.С., Ромашко О.А., Одноколова Л.В.

П-2

23

Посещение музеев дворцово-паркового ансамбля. Презентация «Барбер-шоп». Занятия на тренажерах Соревнования по игре в Дартц. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Юхневич Т.А.,  Василенко С.Н., Шевченко А.А., Косакович В.В., Никитянова А.С., Бородич Р.А.

ПВ-1

30

Семинар-практикум «Варвара – краса – длинная коса» - плетение кос с применением канеколона.  Занятия на тренажерах.  «Школа театра мод»- беседа, организация дефиле с участием школьников.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Хадарович И.И.,  Василенко С.Н., Левчук О.Б., Арешко О.М., Никитянова А.С.,  Ямпольская Е.В.

ШП-2

Апрель

6

Мастер-класс «Укладка волос»- современные варианты».

«Весенние старты» - спортивные соревнования. Соревнования по настольному теннису. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Смыкал А.А.,  Василенко С.Н., Юхневич Т.А., Суярко З.А.,  Дедкова М.С.

ШП-1

13

«Искусство перевоплощения» - мастер-класс по выполнению вечернего макияжа. Соревнования по игре в Дартц. Волонтерская деятельность «Спешите делать добро». Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Клименко А.Ю.,  Василенко С.Н., Герасимова Н.В., Никитянова А.С.,  Ямпольская Е.В.

ХМ-20

20

«На пути к профессиональной цели» - дискуссия.  Мастер-класс «В гостях у сказки» - разработка и выполнение фантазийных ансамблей. Соревнования по волейболу. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Бартновская Ю.А.,  Василенко С.Н., Ромашко О.А.

ХМ-21

27

«Современный выпускник – кто он?» - дискуссия. «Волшебная сила искусства»- практикум по выполнению тематического макияжа.  Занятия на тренажерах.  Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Шевченко А.А.,  Василенко С.Н., Косакович В.В., Юхневич Т.А., Никитянова А.С., Бородич Р.А.

ПВ-1

Май

4

«Здоровый образ жизни»- профилактическая беседа. Беседа с демонстрацией фото- и видеоматериалов.  «Из прошлого в будущее» - модели современных причесок с использованием элементов классического стиля. Соревнования по игре в волейбол. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Юхневич Т.А.,  Василенко С.Н., Смыкал А.А., Суяркр З.А.,   Дедкова М.С.

ШП-1

11

«Веселые старты» - эстафеты - сборные команды школьников и учащихся колледжа. «Игра воображения» - тестовые упражнения для школьников по определению творческих способностей. Проведение экскурсии по колледжу участниками «Школы лидера». 

Василенко С.Н.,  Левчук О.Б.. Хадарович И.И., Бородич Р.А., Ямпольская Е.В.

ШП-2

 

Заместитель директора по учебной работе                                                                     О.А.Ромашко