Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

Методическая работа

Методическая работа колледжа - это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге - на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся.

Методическая работа проводится в целях научно-методического обеспечения учебного заведения по следующим основным направлениям: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, обеспечение средствами обучения, что позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, качество профессионального образования.

Основные задачи методической работы:

  1. разработка содержания профессионального образования с учетом личностных и общественных потребностей, изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, специфики функционирования учебного заведения в новых социально-экономических условиях;
  2. создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, педагогического творчества на основе диагностики их профессиональных потребностей и возможностей;
  3. поиск, анализ, обобщение и систематизация положительного педагогического и производственно опыта, его внедрение в учебно-воспитательный процесс на диагностической основе с учетом интересов и возможностей учебного заведения и уровня профессионализма каждого педагога;
  4. создание экспериментальных площадок, педагогических мастерских, творческих групп;
  5. научно-методическое обеспечение проведения педагогического эксперимента, инновационных процессов;
  6. комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесс.

Организация методической работы

Общее руководство методической работой колледжа осуществляет директор. Непосредственным руководителем является заместитель директора по учебно-производственной работе. Организаторами методической работы являются заместители директора по учебной, учебно-воспитательной работе, методист учебного заведения. В колледже проводится коллективная и индивидуальная методическая работа.

Индивидуальная методическая работа педагога является основной формой совершенствования педагогического мастерства. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладение методикой обучения и воспитания. Основные направления индивидуальной методической работы следующие:

  1. изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;
  2. создание комплексно-методического обеспечения преподавания предметов и профессий;
  3. изучение и внедрение современных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс;
  4. анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;
  5. участие в работе педагогического совета, методических комиссий, семинаров, педагогических чтений, творческих объединений педагогов и т.д.

Индивидуальную методическую работу с педагогическими работниками осуществляет директор, заместители директора, методист, председатели методических комиссий. Они оказывают педагогам помощь в совершенствовании их педагогического и профессионального мастерства, разработке учебно-программной документации, комплексно-методического обеспечения предметов и профессий, методических пособий, проектировании учебных занятий.Формами коллективной методической работы колледжа являются педагогические советы, методические советы, методические комиссии, творческие группы, педагогические мастерские, информационный центр (библиотека), инструктивно-методические совещания. Они включают в планы своих работ конкретные мероприятия (открытые уроки, предметные недели, семинары-практикумы, лектории, педагогические чтения, научно-практические конференции, конкурсы, деловые игры и т.д.)