Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

Напишите нам!

Если у вас есть вопросы либо предложения, пожалуйста, напишите нам.

Профориентация

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики Беларуси в кадрах определенной профессии.

Рыночные отношения требуют подготовки компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни, в связи с чем профориентация молодежи является проблемой не только педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи. По данным мониторинга, лишь 29% родителей учащихся ІХ классов и 24% родителей учащихся ХІ классов считают профессиональное самоопределение наиболее значимой целью обучения в учреждении общего среднего образования. В последние годы развитие профессиональной ориентации в Республике Беларусь шло в направлении углубления личностной (психологической) и расширения информационной составляющей. Профориентация должна учитывать не только способности личности, но и ее возможности, а также условия для сознательного профессионального самоопределения.

В настоящее время в работе по профессиональной ориентации используются следующие универсальные направления и механизмы: профессиональная информация, профвоспитание, профдиагностика, профактивизация, профориентационная игра, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональный отбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация.

Все этапы профориентации должны служить одной цели – активизировать учащегося, формировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, о перспективах своего профессионального пути.

 

Об организации профориентационной

работы

ПРИКАЗЫВАЮ:В целях организации набора учащихся на 2022-2023 учебный год

  1. Закрепить педагогических работников за школами г.Гомеля и Гомельской области по организации профориентационной работы (приложение №1).
  2. Педагогам:

2.1.  согласовать графики посещения колледжа учениками средних школ города Гомеля в шестой школьный день согласно списку по закреплению школ. В срок до 20.10.2021 предоставить информацию о проделанной работе заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

2.2. провести профориентационную работу в закрепленных школах с выступлением перед выпускными 9 и 11 классами в срок до 20.10.2021.

2.3. создать чаты, группы в социальных сетях и мессенджерах между педагогическими работниками колледжа и родителями выпускников закрепленных школ.  

2.4.  организовать посещение учащимися 9 и 11 класса закрепленных школ Дней открытых дверей в колледже.

2.5. педагогическим работникам составить списки абитуриентов из числа учащихся школ с контактными данными, для дальнейшего использования их членами приемной комиссии.

2.6. педагогическим работникам выступить в закрепленных школах на родительских собраниях.

2.6. направить информацию о наборе учащихся на 2022-2023 учебный год в закрепленные школы г.Гомеля и области до декабря 2021 года.

  1. Преподавателю Голуб Т.В. изменить и дополнить видеопрезентацию «Абитуриент-2022» до 19.10.2021.
  2. Инженеру-программисту Гурину А.А разработать информационные буклеты для их размещения на стенах и сайтах школ.
  3. Библиотекарю Фроловой О.В. направить информацию о правилах приема в отделы образования г. Гомеля и области, комбинаты бытового обслуживания в течение декабря 2021 года.
  4. Преподавателю Деревянко М.А. до декабря 2021 года провести профориентационную работу для поступления на уровень среднего специального образования среди учащихся групп парикмахеров уровня ПТО учреждений образования «Мозырский государственный профессиональный лицей геологии», «Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания».
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Поршневу Е.Н.

 

«Мир профтеха – территория успеха!»

 

Профбум

Звучат фанфары. Звучит музыка.
Голос за сценой — Вас приветствует Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания.
На экране - презентация о Гомельском государственном профессионально-техническом колледже бытового обслуживания. Выходят ведущие.
1-й : Много требуют затрат
3-й : Быт и жизненный уклад,
2-й : Но ухоженным быть рад
4-й : И профессор, и солдат,
1-й : И учитель, и хирург —
3-й : Нужно всем бюро услуг!
Музыкальная отбивка.
2-й : Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания -
4-й : Это учебное заведение, в котором получают образование самые достойные и талантливые юноши и девушки
2-й : не только Гомеля и Гомельской области,
1-й : но и со всех уголков нашей Беларуси.
3-й : Именно в нашем колледже вы можете получить профессию по любой из выбранных вами квалификаций:
2-й : закройщик - портной
4-й : парикмахер и парикмахер - портной
1-й : художник - модельер
3-й : модельер - конструктор
Музыкальная отбивка.
4-й : Мастер сделает причёску
1-й : Феном, щёткой и расчёской.
3-й : Пышно локоны завьет,
2-й : Чёлку щеткою взобьёт,
4-й : Все в его руках горит –
1-й : Он изменит внешний вид!
Музыкальная отбивка.
4-й : Парикмахер в наш век очень нужный человек
3-й : Парикмахером чтоб стать очень много надо знать.
1-й : Учат здесь нас рисовать, гигиену соблюдать
2-й : И историю причесок, назначение расчесок
3-й : Красить волос и завить
4-й : Если нужно - распрямить
1-й : Как постричь и как помыть
2-й :И как правильно сушить.
Голос за сценой - Вашему вниманию предоставляются причёски «Весенняя рапсодия», выполненные учащимися колледжа. Фантазия, чувство современности, эстетический вкус и умелые руки - вот основные критерии таланта.
Демонстрация причесок «Весенняя рапсодия»
1-й : Когда-то слово «кутюрье»
4-й : Никто из нас не знал.
3-й : Сейчас же в сложном швейном деле
2-й : И кутюрье, и топ-модели.
1-й : Людям круглый год нужны
3-й : Платья, юбки и штаны.
2-й : Чтоб была обнова впору,
4-й : Мастер всё измерит споро -
1 -и : Тут же выкройку найдет,
3-й : Белым мелом обведет,
4-й : Раскроит, сошьет, погладит,
2-й : В платье манекен нарядит.
3-й : Без вас мы не сможем одеться теплей.
4-й : Без вас потеряемся в мире вещей —
2-й : Ведь мода, как воздух, нужна!
Голос за сценой - Вашему вниманию предоставляется совместная творческая работа Светланы и Ольги Борисенко. Коллекция - «Фарфор».
2. Коллекция «Фарфор»
Песня на мотив «Круто ты попал»
1-й :Хочешь стать профессионалом –
3-й :Время даром не теряй!
2-й :Собирайся и с друзьями
Вместе: В колледж к нам ты поступай!
Ты не нежишься в кровати, ты не дрыхнешь, как сурок
Ты не «маменькин сынишка», ты не «бабушкин внучок»
И сидеть у них на шее ты бы никогда не стал.
Хочешь научиться делу? Значит, верно ты попал!
Круто ты попал!
Здесь тебя научат делу и профессию дадут
Так, что все вокруг воскликнут
«Хорошо!, «О-кей!», «Зер гут»
Заработаешь для жизни честно суперкапитал,
Уважаем всюду будешь, значит, круто ты попал,
Круто ты попал!
Припев:
Круто в колледж наш ты попал,
Значит ты, значит ты Великим мастером стал!
Круто в колледж наш ты попал,
Будешь ты, будешь ты
Как профессионал!
1-й : Если ты в душе художник
3-й : Если с творчеством на ты
2-й : Приглашаем к нам учиться
Вместе: В лучший колледж красоты!
Громко звучит песня на мотив «Круто ты попал». Ведущие уходят.