Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

При методическом кабинете учреждения образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» работает школа  молодого педагога. Слушателями являются молодые педагоги, которые нуждаются в оказании методической помощи при подготовке к учебным занятиям, в работе по самообразованию, в проведении воспитательной работы с учащимися.

         Работа школы молодого педагога проводится по плану, утвержденному директором колледжа и являющимся неотъемлемой частью плана научно-методической работы колледжа на учебный год. Согласна плана  занятия с молодыми педагогами проводятся ежемесячно.

         Занятия с молодыми педагогами проводят заместитель директора по УПР, заместитель директора по УР, заместитель директора по УВР, методист, старший мастер, педагог-психолог, педагог социальный.

         При проведении занятий с начинающими педагогами используются следующие формы работы: лектории, семинары-практикумы, мастер-классы, игровые технологии в сотрудничестве, круглые столы, зачеты и др.

         Постоянно оказывает методическую помощь молодым педагогам директор колледжа. 

         За каждым молодым специалистом закреплен наставник. Наставники, имеющие опыт работы в организации производственного, теоретического обучения охотно делятся с начинающими педагогами секретами педагогического мастерства.

         Опыт работы с педагогами позволяет осознать потребность молодого педагога в понимании планирования учебного занятия и применении приемов педагогической техники.

Начинающий педагог умеет провести индивидуальный опрос, прочитать лекцию. Но умение правильно спланировать учебное занятие, умение управлять вниманием, восприятием учащихся, организовать самостоятельную работу, групповое взаимодействие, обеспечить учебную мотивацию на учебном занятии для многих является проблемой, требующей решения.

Оказание методической помощи педагогическим работникам по повышению педагогического мастерства является самым важным направлением методической работы колледжа, так как это напрямую связано с повышением качества образовательного процесса в учреждении образования.

        

Методические основы учебного занятия для начинающего мастера
производственного обучения, преподавателя

 

 

  • План учебного занятия производственного обучения
  • План учебного занятия теоретического обучения на уровне ПТО
  • План учебного занятия теоретического обучения на уровне ССО
  • Цели занятия
  • Типы занятий для теоретического и производственного обучения
  • Методы обучения
  • Формы деятельности учащихся
  • Средства обучения

 

                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                        Зам. директора по УПР

                                                                                                           ________Е.В. Ямпольская

                                                                                                              «        »___________20     г.              

                                                                                                           

План учебного занятия производственного обучения

Мастер производственного обучения (ф. и .о.) ___________________________________________________________

Наименование учебного предмета_____________________________________________________________________

Наименование специальности и квалификации__________________________________________________________

Тема программы №5: «Массаж головы» (6 часов).

Тема урока № 5.1. «Массаж головы» (6 часов).

    Цели занятия:

обучения – научить выполнять массаж головы, наносить лечебную эмульсию для массажа; дезинфицировать инструмент. Научить контролировать качество работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда. В результате урока обучаемые должны:

      - выполнять массаж головы;

      - наносить лечебную эмульсию,

      - расчесывать волосы;        

      - дезинфицировать инструмент;

      - контролировать качество работ;

     - рационально организовывать рабочее место;

     - соблюдать требования безопасности труда

воспитания – воспитание аккуратности, ответственности, вежливости при обслуживании клиентов;

развития – развитие двигательной координации, точности и скорости движений

      Тип занятия: освоение и отработка трудовых приемов и операций.

      Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный и др.

      Формы деятельности обучаемых: фронтальная, индивидуальная,  коллективная

                   Материально-техническое оснащение занятия: расчески, ле6чебная эмульсия и др. (указываем количество каждого наименования)

      Дидактический материал: плакаты, ИТК, карточки-задания и т.д. (указываем количество каждого наименования)

Ход занятия

  1. Организационная часть (2-3 мин)

1.1.Приветствие обучаемых, проверка присутствующих.

1.2. Обеспечение психологической готовности обучаемых к занятию

1.3. Проверка готовности обучаемых к занятию (наличие спецодежды, соответствующей обуви и др.)

  1. Вводный инструктаж (40-45 мин)

2.1. Мотивация предстоящей учебной деятельности

(показ социальной и профессиональной значимости учебного материала)

2.2. Сообщение темы и целей занятия (тема и цель обучения записывается  на доске или через презентацию на мультимедиа)

2.3. Актуализация опорных знаний по технологии парикмахерских работ

2.3.1. (здесь необходимо подробно расписать приемы актуализации)

2.3.2.

2.3.3. и.т.д.

2.4. Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности

2.4.1. Раскрытие содержания предстоящих действий – целей, задач, условий.

2.4.2. Характеристика основных свойств материалов, инструмента, используемого оборудования.

2.4.3. Личный показ мастером последовательности выполнения трудовых операций и отдельных способов действия (здесь необходимо расписать последовательность выполнения трудовых приемов)

2.4.3.1.

2.4.3.2.

2.4.3.3. и.т.д.

2.4.4. Раскрытие безопасных приемов труда, требований к организации рабочего места.

2.4..5. Ознакомление с порядком самоконтроля и способами его проведения.

2.4.6. Пробное выполнение трудовых действий обучаемыми с целью проверки правильности их выполнения, комментирование действий .

Выдача заданий и расстановка обучаемых по рабочим местам.

  1. Самостоятельная практическая деятельность обучаемых (текущий инструктаж)

( 4 ч. 45 мин.)

  • Самостоятельное выполнение обучаемыми заданий.
  • Обходы рабочих мест обучаемых с целью проверки:

- организации рабочего места;

- соблюдения требований безопасности труда;

- правильности выполнения трудовых приемов;

- правильного использования материалов и инструмента;

- осуществлением самоконтроля.

3.3. Оказание помощи обучаемым в выполнении работ, индивидуальное инструктирование.

  1. Заключительный инструктаж. (30 мин.)

4.1. Сравнительный анализ результатов выполненных работ обучаемыми. Оценка работ.

4.2. Разбор типичных ошибок в работе, выяснение причин их возникновения, обсуждение способов их устранения.

4.3. Повторение показа приемов (лично или  лучшими  обучаемыми), при  выполнении которых обучаемые допустили наибольшее количество ошибок.

4.4. Ответы  на вопросы обучаемых, возникшие в процессе занятия.

4..5. Подведение итогов работы и оценки степени достижения учебных целей.

4.6. Рефлексия результатов прошедшей учебной деятельности.

4.7. Выдача домашнего задания:

4.7.1.

Мастер п/о:      _______________          

                              (подпись)

План учебного теоретического занятия на уровне ПТО

Преподаватель___________________________________________________

Наименование учебного предмета________________________________________________________

Наименование специальности и квалификации___________________________________________________

Тема программы №_____________________________________________(часов)

Тема занятия №__________________________________________________ (часов)

    Цели занятия:

  • обучения
  • воспитания
  • развития
  • методическая цель (для открытого занятия)

Тип занятия:

Средства обучения: (перечисляются с указанием количества каждого наименования)

Ход занятия

Методы

обучения

Средства обучения

Формы

организации

деятельности учащихся

1. Организационная часть (мин.)

     

2. Мотивация предстоящей учебной деятельности (мин.)

(показ социальной и профессиональной значимости учебного материала)

     

3. Сообщение темы и целей занятия (мин.)

     

4. Актуализация знаний (мин.)

4.1.

4.2.

4.3. И т.д.

     

5. Сообщение новых знаний (мин.)

5.1

5.2.

5.3. И т.д.

     

6. Закрепление новых знаний (мин.)

6.1.

6.2.

6.3. И т.д.

     

7. Домашнее задание (мин.)

     

8. Итоги занятия. Рефлексия (мин.)

     

Преподаватель                                   ______________

                                                                      (подпись)                 

План учебного теоретического занятия на уровне ССО

Преподаватель____________________________________________________

Наименование учебной дисциплины______________________________________________________

Наименование специальности, специализации и квалификации____________________________________________________

Тема программы №_________________________________________________________(часов)

Тема занятия №_________________________________________________________(часов)

    Цели занятия:

  • обучения
  • воспитания
  • развития
  • методическая цель (для открытого занятия)

Тип занятия:

Средства обучения: (перечисляются с указанием количества каждого наименования) 

Ход занятия

Методы

обучения

Средства обучения

Формы

организации

деятельности

учащихся

1. Организационная часть (мин.)

     

2. Мотивация предстоящей учебной деятельности (мин.)

(показ социальной и профессиональной значимости учебного материала)

     

3. Сообщение темы и целей занятия (мин.)

     

4. Актуализация знаний (мин.)

4.1.

4.2.

4.3. И т.д.

     

5. Сообщение новых знаний (мин)

5.1

5.2.

5.3. И т.д.

     

6. Закрепление новых знаний (мин.)

6.1.

6.2.

6.3. И т.д.

     

7. Домашнее задание (мин.)

     

8. Итоги занятия. Рефлексия (мин.)

     

Преподаватель                                        ______________

       (подпись)                

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

 

  • обучения (формирование знаний, умений, навыков и способов деятельности в соответствии с требованиями учебной программы)

 

  • воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности)

 

  • развития (развитие профессиональных интересов, профессионального мышления, трудовой сноровки, глазомера и пр.)

 

  • методическая (опытная проверка разработанных педагогом новых дидактических средств, новых сочетаний методов и приемов обучения)

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • формирование новых знаний
  • формирование новых умений
  • комбинированное
  • практическое применение знаний, умений (ЛПЗ)
  • обобщение и систематизация
  • контроль и коррекция знаний и умений

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • вводное занятие
  • освоение и отработка трудовых приемов и операций
  • проверочные работы
  • комплексные работы
  • контрольно-проверочное занятие

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • информационно-рецептивный
  • информационно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • проблемный
  • частично-поисковый
  • исследовательский

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ

ИНФОРМАЦИИ (ТРАДИЦИОННЫЕ):

словесные

наглядные

практические

Рассказ

Показ

Опыты

Беседа

Демонстрация

Упражнения

Лекция

Иллюстрация

Практические работы

Диспут и др.

Видеопросмотр и др.

Трудовые приемы и др.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

 

  • фронтальная (педагог работает со всей группой учащихся, учебная цель для всех общая)

  • индивидуальная (учащиеся работают самостоятельно, в индивидуальном темпе)

  • парная (учащиеся работают парами: «сильный» и «слабый», или два равных по успеваемости)

  • коллективная (учащиеся работают в бригадах, звеньях, командах)

  • личностно-ролевая (учащиеся исполняют роль консультанта, контролера, учителя)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА (учебники, учебные пособия, практические пособия, практикумы, практические руководства, рабочие тетради, блок-конспекты, альбомы учебные, сборники задач, упражнений, диктантов и т.п.)

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (словари,  справочники, реферативные сборники, проспекты и т.п.)

ПЛОСКОСТНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные инструкционные документы, учебные таблицы, плакаты и т.п.)

НАТУРАЛЬНЫЕ ОЪЕКТЫ (образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, гербарии растений, чучела животных, специально обработанные узлы, демонстрационное и лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование и т.п.)

СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (учебные модели, муляжи, макеты, тренажеры и т.п.)

ЭКРАННЫЕ СТАТИЧНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (транспаранты, диапозитивы, слайды, диафильмы и т.п.)

ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные кинофильмы и видеофильмы, аудио- и грамзаписи, радио- и телепередачи и т.п.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (электронные учебники и дидактические материалы, виртуальные практикумы, мультимедиа, тренажери, экскурсии, образовательные сайты, образовательные ВЭБ-квесты, компьютерные программы, электронные библиотеки и т.п.)