Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

         Учреждение образования «Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания» является ведущим учреждением образования и школой педагогического мастерства в регионе.

Ежегодно на базе колледжа проводятся областные семинары-практикумы для мастеров производственного обучения, преподавателей, молодых специалистов, заместителей директоров, директоров профессионально-технического и среднего специального образования.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов является важнейшим из всех направлений методической работы колледжа.

Средством повышения профессиональной компетентности педагогов является методическая служба колледжа.

Цель методической службы: оказание помощи педагогическим работникам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в реализации стиля педагогического мышления. Оказание методической помощи педагогическим работникам содержится в планах методической работы директора, заместителей директора, методиста, старшего мастера и является неотъемлемой частью плана научно-методической работы колледжа на учебный год.

 

Формы оказания методической помощи педагогическим работникам

  • Индивидуальное консультирование
  • Семинары-практикумы
  • Мастер-классы
  • Методические комиссии
  • Педагогические советы
  • Инструктивно-методические совещания
  • Педагогические чтения
  • Круглый стол «Копилка приемов педагогической техники»
  • Наставничество (для молодых специалистов)
  • Повышение квалификации, стажировка на производстве

Направления оказания методической помощи педагогическим работникам

  1. Разработка учебных программ по предметам и дисциплинам профессионального компонента
  2. Разработка перспективно-тематического планирования на уровне ПТО и календарно-тематического планирования на уровне ССО
  3. Планирование учебных занятий по производственному обучению на уровне ПТО
  4. Планирование учебных занятий по теоретическому обучению на уровне ПТО и ССО
  5. Планирование лабораторно-практических занятий (ЛПЗ) на уровне ПТО и ССО
  6. Разработка инструкционных, технологических, инструкционно-технологических карт для проведения ЛПЗ и занятий производственного обучения
  7. Проектирование целей обучения, воспитания, развития на основе учебных программ и образовательных стандартов
  8. Проектирование методических целей для открытых занятий
  9. Типы учебных занятий, методы обучения, средства обучения и контроля, формы деятельности учащихся
  10. Применение элементов педагогических технологий, приемов педагогической техники
  11. Применение современных педагогических технологий
  12. Применение информационных технологий обучения
  13. Проведение открытых учебных занятий
  14. Разработка учебно-методических материалов: методических разработок, методических рекомендаций, учебников, учебных пособий с последующей экспертной проверкой в УО «РИПО» и возможностью издания
  15. Разработка учебно-методических комплексов по предметам и дисциплинам профессионального компонента
  16. Самоанализ и рефлексия педагогической деятельности
  17. Организация и проведение производственной практики на уровне ПТО
  18. Организация и проведение учебной, технологической и преддипломной практики на уровне ССО
  19. Организация выпускных экзаменов на уровне ПТО и ССО
  20. Организация воспитательной и идеологической работы с учащимися
  21. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
  22. Соблюдение охраны труда и техники безопасности в учебных кабинетах и учебных мастерских
  23. Организация практико-ориентированного обучения (бесплатное обслуживание клиентов)
  24. Профессиональная подготовка школьников 10-11классов в 6 день недели
  25. Инновационная деятельность
  26. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства областного, республиканского, международного уровней.

 

К началу 2020/2021 учебного года

      В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 10 февраля 2020 г. № 109 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2019 год и основных задачах на 2020 год», Концептуальными подходами к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденными приказом Министра образования Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 742, Министерство образования Республики Беларусь (далее – Минобразования) обращает внимание, что планирование деятельности учреждений образования (структурных подразделений учреждений образования), реализующих образовательные программы профессионально-технического образования (далее – УПТО) и среднего специального образования (далее – УССО) на 2020/2021 учебный год, должно осуществляться на основании следующих основных задач: взаимодействие УПТО и УССО с организациями – заказчиками кадров, повышение привлекательности профессионально-технического 2 образования (далее – ПТО) и среднего специального образования (далее – ССО); обеспечение предоставления рабочего места всем выпускникам учреждений образования, которые в соответствии с законодательством подлежат распределению, направлению на работу, в особенности трудоустройства лиц с особенностями психофизического развития, детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействие педагогическим работникам в разработке современных компонентов научно-методического обеспечения, сопровождающих образовательный процесс, привлечение педагогических работников учреждений образования к участию в разработке профессиональных стандартов для приоритетных видов трудовой деятельности в соответствующей сфере экономики; укрепление материально-технической базы УПТО и УССО; обеспечение широкого использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе; усиление контроля за выполнением норм законодательства при проведении платных образовательных услуг; диверсификация содержания образовательных программ, оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов, рабочих, в том числе путем открытия новых специальностей, соответствующих современной структуре видов экономической деятельности, а также международным стандартам «WorldSkills». Руководителям УПТО и УССО необходимо обеспечить постоянный контроль за выполнением поставленных задач.