Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного профессионально-технического колледжа бытового обслуживания»

Воспитательная и идеологическая работа

Воздействие курения на организм
Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О незаконном обороте наркотиков

 

Воспитание - формирование разносторонней развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Воспитательная и идеологическая работа в колледже планируется и проводится в соответствии с Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь на 2016-2020 гг., Кодекса об образовании Республики Беларусь, законов Республики Беларусь: «О профессионально-техническом образовании», «Об образовании в Республике Беларусь», «О правах ребёнка», «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы» № 497, «Об общих началах Государственной молодёжной политики», «О противодействии экстремизму» и др. нормативно-правовых документов.

ЦЕЛИ:

  • создание оптимальных условий для творческого и интеллектуального развития каждого учащегося как личности в личностно-ориентированном педагогическом процессе;
  • развитие у учащихся стремлений к самопознанию, самовыражению, самоактуализации на основе общечеловеческих и национальных ценностей, идейности, гражданственности, патриотизма;
  • воспитание активной гражданской позиции через социально значимую деятельность;
  • формирование устойчивых жизненных и профессиональных перспектив выпускников колледжа;
  • создание благоприятных условий для защиты прав и охраны здоровья учащихся на основе социализации личности.

ЗАДАЧИ:

  • воспитание чувства интернационализма, стремления к миротворчеству, активной гражданской и личностной позиции учащихся в становлении сильного и авторитетного государства;
  • привитие системы идей, взглядов, чувств, отражающих менталитет нации, конституционную сущность белорусской государственности;
  • активизировать роль органов ученического самоуправления в формировании активной жизненной позиции учащихся;
  • организовать системную работу по формированию у учащихся морально-нравственных установок, экологической культуры, потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни;
  • создание условий для развития творческой , социально-активной личности учащихся, способной реализовать себя в профессиональной деятельности и социуме;
  • активизировать деятельность педагогического коллектива по выявлению и работе с одаренными учащимися;
  • развитие конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов.

Основные направления системы воспитания учащихся в колледже:

  1. Формирование мировоззренческих основ личности.
  2. Идеологическое воспитание.
  3. Гражданско-патриотическое воспитание.
  4. Национальное и поликультурное воспитание.
  5. Воспитание информационной культуры.
  6. Формирование нравственно-этических ценностей.
  7. Воспитание ценностного отношения к жизни.
  8. Воспитание ценностного отношения к социуму, группе.
  9. Воспитание культуры общения и речевого поведения.
  10. Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам.
  11. Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие.
  12. Формирование профессионально – психологических основ личности.
  13. Воспитание профессионально значимых качеств будущих рабочих и специалистов.
  14. Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся.
  15. Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов.
  16. Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности.
  17. Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии.
  18. Формирование культурно-бытовых ценностей.
  19. Формирование культуры досуга.
  20. Воспитание культуры общежития.
  21. Воспитание культуры быта.