Добро пожаловать на официальный сайт
«Гомельского государственного колледжа
бытового обслуживания»

Напишите нам!

Если у вас есть вопросы либо предложения, пожалуйста, напишите нам.

Экспериментальная деятельность

2022-2023 учебный год

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Апробация цифровой модели профориентационной работы
в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО»

Руководитель проекта: Бутрим Светлана Ришардовна, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО УО «Республиканский институт профессионального образования».

Гипотеза проекта: успешность профессионального и жизненного самоопределения школьников, проектирование ими индивидуального образовательно-профессионального маршрута с учетом личностных интересов и потребностей рынка труда значительно повысится при условии создания эффективной цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО.

Цель проекта: разработка и апробация цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО

Задачи:

  1. Создать цифровую модель профориентационной работы со школьниками в условиях информационного пространства колледжа, основанную на запросах динамично меняющейся экономики и развивающегося общества.
  2. Разработать цифровой информационный ресурс с профориентационным контентом.
  3. Разработать цифровые инструменты для профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
  4. Разработать методические материалы психологической и мотивационной поддержки профессионального самоопределения (игры-тренинги, профориентационные квесты, алгоритмы консультирования, кейс-интервью и др.).
  5. Обеспечить научно-методическое, организационно-методическое, организационно-управленческое и информационное сопровождение цифровой модели профориентационной работы для массового использования нововведений.
  6. Разработать методические рекомендации по внедрению цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО

 

 

1.ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – виртуальный кабинет профориентации, который представляет собой веб-ресурс колледжа с возможностью размещения профориентационных материалов (видеороликов, рекламных буклетов, игр-тренингов и др.), регистрации пользователей, проведения тестирования, консультирования.

Справочник абитуриента содержит информацию о специальностях и профессиях, по которым можно получить образование в колледже, условиях обучения, правилах приема и т.д.

 2.ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ для профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

- Каталог цифровых сервисов по профориентации

- Банк видео-роликов по профессиям: «Художник-модельер», «Парикмахер», «Мастер по маникюру», «Швея» (организация практикоориентированного процесса обучения в колледже, мероприятия по развитию творческого потенциала обучающихся и т.д.)

- Банк видео-роликов с демонстрацией мастер-классов по профессиям «Художник-модельер», «Парикмахер», «Мастер по маникюру», «Швея» 

- Банк видео-роликов с информацией о колледже и базовых предприятиях (экскурсии, интервью с выпускниками и т.д.)

-Диагностическая методика – электронный тест по профессиональному самоопределению (на основе диагностики профессиональных склонностей по методике Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной)

- Имиджевые рекламные буклеты, поднимающие престиж рабочей специальности, мотивирующие на работу по профессии

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И МОТИВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

-Психолого-педагогическое консультирование (алгоритмы)

-Профориентационные мероприятия (квесты)

-Игры-тренинги по стилизации образа (создание ансамбля костюм-прическа-макияж в едином стилевом решении).

-Кейс-интервью (по формированию навыков эффективного поведения на рынке труда: интервью с ведущими стилистами – выпускниками колледжа)

 

           Критерии и показатели определения эффективности запланированной работы 

Критерии

Показатели

Уровень профессиональной компетентности участников ЭД

·  Результативность участия в различных научно-методических, образовательных, познавательно-творческих мероприятиях, личное участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовка учащихся к данным мероприятиям

·        Доля работников, прошедших повышение квалификации по организации ЭИД

Полнота и качество цифровых инструментов

Количество и качество разработанных цифровых инструментов:

·  Каталог цифровых сервисов по профориентации

·  Диагностическая методика -электронный тест по профессиональному самоопределению

·  Банк видео-роликов по профессиям

·  Банк видео-роликов с демонстрацией мастер-классов по профессиям

·  Банк видео-роликов с информацией о колледже и базовых предприятиях (экскурсии, интервью с профессионалами и т.д.)

·  Имиджевые рекламные буклеты, поднимающие престиж рабочей специальности, мотивирующие на работу по профессии

Полнота и качество программно-методического обеспечения

Количество и качество разработанных материалов:

·  Психолого-педагогическое консультирование (алгоритмы)

·  Профориентационные мероприятия (квесты)

·  Игры-тренинги по стилизации образа

·  Кейс-интервью (по формированию навыков эффективного поведения на рынке труда: интервью с ведущими стилистами – выпускниками колледжа)

Виртуальный кабинет профориентации

·        Уровень разработки модели цифровой профориентационной работы со школьниками

·        Полнота наполняемости и информативность материалов в Банках (сколько профессий представлено, доступность информации, качество видео-материалов)

·        Полнота и доступность информации в справочнике абитуриента

Выполнение плана приёма на уровне ПТО и ССО

·        Доля учащихся, поступивших в колледж в результате проведения профориентационной работы с использованием Виртуального кабинета колледжа, цифровых инструментов, психологической и мотивационной поддержки (%)

          Критерии эффективности цифровой модели профориентации:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
  • актуальность информации;
  • эффективность обратной связи

 

   

Мероприятия, 
проведенные в ходе экспериментальной
деятельности за 2021-2022 учебный год

       В рамках недели пто в колледже был проведён конкурс парикмахерского искусства. Учащиеся колледжа и участники экспериментальной группы приняли участие, выполняли образы Full fashion.

 

Экспериментальная группа во главе с Ю А Бартновской создавали интерактивный видео ролик, посвящённый профилактике распространения наркотиков. Также в мероприятии принял участие УО Московской области «Одинцовский техникум»

 

Первый день весны-2022 в колледже ознаменовался презентацией творческого проекта «В лучах весеннего солнца», проведенного в рамках сотрудничества с УО Московской области «Одинцовский техникум». Мероприятие прошло в режиме online. С обеих сторон были представлены яркие весенние коллекции современных костюмов и причесок в славянском стиле. В адрес педагогов и учащихся прозвучали поздравления в преддверии международного женского Дня 8-е Марта.

 

24 декабря в рамках сотрудничества у УО Московской области "Одинцовский техникум состоялось театрализованное мероприятие "Зимняя сказка". Демонстрация и конкурс художественных образов. Мероприятие было проведено в режиме онлайн.

I место - "Новогодняя конфета"

II место - "Принцесса Жасмин"

III место - "Королева Эльза"

Лучшая актерская работа - "Заяц-стилист"

В рамках недели ССО преподаватель спецдисциплин Деревянко М.А. провела мастер-класс по прическам для учащихся 1 курса экспериментальной группы уровня ПТО. В ходе мастер-класса были продемонстрированы две прически на манекен-головах.

Также в холле колледжа была организована выставка работ учащихся уровня ССО по дисциплине "Рисунок и живопись" Учасники экспериментальной группы ознакомились с уровнем подготовки художников-модельеров.

 

   В колледже11 ноября состоялась презентация творческого проекта в форме театрализованного шоу-дефиле выпускников колледжа на уровне среднего-специального образования по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».

         «Мы сотканы из ткани наших снов…»  - слова великого драматурга Уильяма Шекспира явились источником вдохновения для будущих художников-модельеров.        Будущие специалисты разработали, оформили и представили яркие стилизованные образы. По учебной дисциплине «Декоративная косметика и грим» это была итоговая практическая работа перед экзаменом. В рамках презентации проекта на сцене были представлены 7 коллекций, объединенных общей тематикой.

 
30 октября участники экспериментальных групп выступали в роли экскурсоводов по мастерским колледжа. Наше заведение посетили учащиеся средних школ №№ 5, 7, 21 г. Гомеля.
 
 
20 октября участники экспериментальной группы уровня ПТО и ССО под руководством преподавателя Деревянко М.А. посетили базовое предприятие ОАО "Локон". Прослушали информацию об условиях работы на предприятии и ознакомились с технической базой.
 
 
 
 
 
9 октября по сложившейся традиции обучающиеся и педагоги колледжа приняли участие в ежегодной ярмарке  "Наш урожай - общий каравай". Участники экспериментальной группы продемонстрировали коллекцию демисезонной одежды "Золотая осень"
 
 
18 сентября учащиеся экспериментальной группы в рамках Дня Народного Единства на площади Ленина продемонстрировали  коллекцию одежды, изготовленную педагогами и учащимися колледжа "Пожар осени".
 
 
Обучающиеся экспериментальной группы - участники театра мод "Четыре стихии" 11 сентября приняли активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий ко Дню города Гомеля.
 
 
 

Мероприятия, 
проведенные в ходе экспериментальной
деятельности в 2020-2021 учебном году

  Последний весенний день в колледже ознаменован завершением экзаменационной сессии в группе художников модельеров – курсовые проекты, дифференцированные зачеты и экзамены по специальности  остались позади! Перед увлекательной практикой по учебному предмету «История изобразительного искусства и прически» будущие специалисты делятся секретами профессионального мастерства с первокурсниками – модные салонные укладки и эксклюзивные постижерные изделия произвели неизгладимое впечатление на учащихся первой ступени по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».

 

 

19 мая в режиме online прошло мероприятие "Мастер-классы по стандартам WorldSkills" в рамках сотрудничества с Краснознаменским филиалом Одинцовского техникума Московской области. Учащиеся учреждений образования обменялись знаниями и умениями по выполнению работ согласно стандартам международного конкурса WorldSkills International в компетенции "Парикмахерское искусство. Темы мастер-классов: "Выполнение укладки волос на основе классической мужской стрижки" и "Современная женская укладка на основе локонов".

 

9 мая 2021 года в Великий Дель Победы учащиеся и преподаватели колледжа приняли участие в импровизированной реконструкции военных действий.

СЛАВА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ! 

 

 

В мае коллекцию стильных образов под позитивным названием "Радуга" представляют наши обучающиеся в школах г. Гомеля и области в рамках проведения профориентации. Преподаватель дисциплин профессионального цикла Бартновская Ю.А. и учащиеся экспериментальной группы не только демонстрируют  школьникам яркое шоу-дефиле, но и рассказывают о профессиях, по которым можно пройти обучение в колледже, о запоминающихся мероприятиях, в которых можно реализовать свои идеи и расскрыть творческий потенциал.

 

09.12.2020 для педагогов и мастеров колледжа была организована практическая отработка семинара на тему: «Мужская классическая укладка»

 

Несмотря на то, что областной конкурс "ЮниСтайл" перенесли, у нас проложается ежедневная подготовка участников.

 

10 ноября колледже в рамках экспериментального проекта по интеграции профессионально-технического и среднего специального образования состоялось шоу-дефиле «Сложные вечерние прически на основе стандартов World Skills и опыта стилистов международного класса».
Учащиеся первого курса по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» в полной мере смогли ощутить перспективы личностного и профессионального роста на уровне ССО, увидев результаты практической подготовки на второй ступени обучения. На мероприятии первокурсникам были продемонстрированы как современные вечерние прически, выполненные будущими художниками-модельерами, так и технически чрезвычайно сложные конкурсные, созданные неоднократным призером чемпионатов по профессиональному мастерству, экспертом по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» - Юлией Николаевной Иванчиковой.
Многие учащиеся уровня профессионально-технического образования впервые, что называется «вживую» увидели работы по тематическому макияжу и гриму, декоративные изделия из натуральных и искусственных волос, авторские работы по стилизации образов.
Несмотря на то, что щоу-дефиле прошло в соответствии с санитарными нормами на текущий период (соблюдение масочного режима, дистанцирование и т.д.), первокурсники в полной мере смогли ощутить безграничные возможности совершенствования в профессии, острую необходимость быть специалистом высокого класса в современном мире.
Больше фото по ссылке (https://vk.com/album-20589431_276140842)

 

06.11.2020 состоялся семинар по конкурсным работам для участников конкурса "ЮниСтайл"

 

05.11.2020 наш колледж принял участие в совещании с руководящими работниками по организации и проведению конкурса профессионального мастерства на звание юного специалиста Гомельской области в сфере бытового обслуживания "ЮниСтайл).

 

 

06.10.2020 заведующая отделением Иванчикова Юлия Николаевна провела семинар  по прическам для педагогов, которые преподают на уровнях ПТО и ССО на тему "Голивудские локоны" с педагогическим составом колледжа, а 14.10.2020 состоялась практическая часть семинара.

 

В течение недели с 28.09.2020 по 02.10.2020 в колледже в рамках экспериментальной деятельности для первокурсников были проведены мастер-классы по теме "Конкурсные прически - вершина профессионального мастерства". Мероприятия провела зав. отделением Иванчикова Юлия Николаевна.

Первокурсники узнали много нового о Республиканских и международных конкурсах по парикмахерскому искусству, требованиях к работе в различных номинациях. Юлия Николаевна провела мастер-класс по выполнению конкурсных причесок.

 

 

 

 

15-18 сентября 2020 года на площадках торгово-выставочного центра Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» проходил IV Республиканский конкурс профессионального мастерства «WorldSkills Belarus-2020"». Конкурс объединил соревнования по 47 профессиональным компетенциям в таких областях, как творческие профессии и мода, социальные и профессиональные услуги, строительство и строительные технологии, информационные и коммуникационные технологии, производство и инженерные технологии, транспорт и логистика.

В конкурсе принимали участие более 330 учащихся, студентов, молодых рабочих со всех регионов страны. Оценивали их профессиональные навыки более 350 экспертов.

Гомельскую область в компетенции «Парикмахерское искусство» представлял молодой специалист, выпускник нашего колледжа Павел Иовенко, который на протяжении 3 конкурсных дней демонстрировал хорошие результаты, выполняя конкурсные задания. По итогам соревнований Павел занял второе место. Был награжден серебряной медалью, дипломом и ценными подарками.

 

Подготовка Павла Иовенко к Республиканскому конкурсу "WorldsSkills Belarus-2020".

https://vk.com/id221365277?z=video221365277_456239033%2F706bf49afa23e73ecf%2Fpl_wall_221365277

 

 

9 апреля 2020 года в Республиканском издании "Настаунiцкая газета" опубликована статья "Прафесiйныя эксперыменты" - об организации работы в колледже в рамках "шестого  дня". Организация  деятельности по субботним дням - тема, актуальная для каждого учреждения образования. Наш колледж является ведущей республиканской площадкой по инновационной деятельности на тему "Внедрение модели формирования профессиональных и личностных компетенций учащихся учреждений профессионально-технического  и общего среднего образования в рамках "шестого дня". В статье раскрыты секреты организации стабильно функцианирующей модели работы в "шестой день" для учреждений образования, дано множество практических рекомендаций.