Время работы:

Пн - Пт: 8:30 - 17:30
Сб, Вс - выходной

Наш адрес:

246007, Беларусь, г. Гомель, ул. Федюнинского, д. 2-б
Посмотреть на карте

Наши телефоны:

Экспериментальная деятельность

ЦИФРОВАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

2024-2025 учебный год

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Апробация цифровой модели профориентационной работы
в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО»

Руководитель проекта: Бутрим Светлана Ришардовна, начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях ПТО и ССО УО «Республиканский институт профессионального образования».

Гипотеза проекта: успешность профессионального и жизненного самоопределения школьников, проектирование ими индивидуального образовательно-профессионального маршрута с учетом личностных интересов и потребностей рынка труда значительно повысится при условии создания эффективной цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО.

Цель проекта: разработка и апробация цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО

Задачи:

  1. Создать цифровую модель профориентационной работы со школьниками в условиях информационного пространства колледжа, основанную на запросах динамично меняющейся экономики и развивающегося общества.
  2. Разработать цифровой информационный ресурс с профориентационным контентом.
  3. Разработать цифровые инструменты для профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
  4. Разработать методические материалы психологической и мотивационной поддержки профессионального самоопределения (игры-тренинги, профориентационные квесты, алгоритмы консультирования, кейс-интервью и др.).
  5. Обеспечить научно-методическое, организационно-методическое, организационно-управленческое и информационное сопровождение цифровой модели профориентационной работы для массового использования нововведений.
  6. Разработать методические рекомендации по внедрению цифровой модели профориентационной работы в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО

1.ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – виртуальный кабинет профориентации, который представляет собой веб-ресурс колледжа с возможностью размещения профориентационных материалов (видеороликов, рекламных буклетов, игр-тренингов и др.), регистрации пользователей, проведения тестирования, консультирования.

Справочник абитуриента содержит информацию о специальностях и профессиях, по которым можно получить образование в колледже, условиях обучения, правилах приема и т.д.

2.ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ для профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

— Каталог цифровых сервисов по профориентации

— Банк видео-роликов по профессиям: «Художник-модельер», «Парикмахер», «Мастер по маникюру», «Швея» (организация практикоориентированного процесса обучения в колледже, мероприятия по развитию творческого потенциала обучающихся и т.д.)

— Банк видео-роликов с демонстрацией мастер-классов по профессиям «Художник-модельер», «Парикмахер», «Мастер по маникюру», «Швея»

— Банк видео-роликов с информацией о колледже и базовых предприятиях (экскурсии, интервью с выпускниками и т.д.)

-Диагностическая методика – электронный тест по профессиональному самоопределению (на основе диагностики профессиональных склонностей по методике Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной)

— Имиджевые рекламные буклеты, поднимающие престиж рабочей специальности, мотивирующие на работу по профессии

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И МОТИВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

-Психолого-педагогическое консультирование (алгоритмы)

-Профориентационные мероприятия (квесты)

-Игры-тренинги по стилизации образа (создание ансамбля костюм-прическа-макияж в едином стилевом решении).

-Кейс-интервью (по формированию навыков эффективного поведения на рынке труда: интервью с ведущими стилистами – выпускниками колледжа)

 

           Критерии и показатели определения эффективности запланированной работы 

Критерии Показатели
Уровень профессиональной компетентности участников ЭД ·  Результативность участия в различных научно-методических, образовательных, познавательно-творческих мероприятиях, личное участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовка учащихся к данным мероприятиям

·        Доля работников, прошедших повышение квалификации по организации ЭИД

Полнота и качество цифровых инструментов Количество и качество разработанных цифровых инструментов:

·  Каталог цифровых сервисов по профориентации

·  Диагностическая методика -электронный тест по профессиональному самоопределению

·  Банк видео-роликов по профессиям

·  Банк видео-роликов с демонстрацией мастер-классов по профессиям

·  Банк видео-роликов с информацией о колледже и базовых предприятиях (экскурсии, интервью с профессионалами и т.д.)

·  Имиджевые рекламные буклеты, поднимающие престиж рабочей специальности, мотивирующие на работу по профессии

Полнота и качество программно-методического обеспечения Количество и качество разработанных материалов:

·  Психолого-педагогическое консультирование (алгоритмы)

·  Профориентационные мероприятия (квесты)

·  Игры-тренинги по стилизации образа

·  Кейс-интервью (по формированию навыков эффективного поведения на рынке труда: интервью с ведущими стилистами – выпускниками колледжа)

Виртуальный кабинет профориентации ·        Уровень разработки модели цифровой профориентационной работы со школьниками

·        Полнота наполняемости и информативность материалов в Банках (сколько профессий представлено, доступность информации, качество видео-материалов)

·        Полнота и доступность информации в справочнике абитуриента

Выполнение плана приёма на уровне ПТО и ССО ·        Доля учащихся, поступивших в колледж в результате проведения профориентационной работы с использованием Виртуального кабинета колледжа, цифровых инструментов, психологической и мотивационной поддержки (%)

 

 Критерии эффективности цифровой модели профориентации:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
  • актуальность информации;
  • эффективность обратной связи

Сделать, отдельной кнопкой после первого текста назвать (мероприятия в рамках экспериментальной деятельности)

 

Программа проведения экспериментальной деятельности

по проекту «Апробация цифровой модели профориентационной работы

в условиях учреждений образования, реализующих образовательные программы  профессионально-технического и среднего специального образования» на 2024/2025 учебный год

Название

этапа

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки

выполнения

Форма

представления
результатов

Подготовительный (проектный) Анализ:

— кадрового обеспечения проекта;

— обеспеченности УО техническими, программными средствами

до 02.09.2024 Проекты состава творческой группы, материалы по планированию создания функциональной материально-технической базы
Создание творческой группы по экспериментальной деятельности в колледже на 2024/2025 учебный год    до 05.09.2024 Состав творческой группы

 

Подготовка и издание приказа по колледжу об организации экспериментальной деятельности    до 06.09.2024

 

 

 

 

 

Приказ УО о проведении экспериментальной деятельности и создании творческой группы по апробации проекта (корректировка состава творческой группы)
Подготовка материально-технической базы для проведения экспериментальной работы в текущем учебном году: определение технических средств УО, которые будут задействованы для проведения ЭД; планирование закупки лицензионного пакета прикладных программ и оргтехники Сентябрь 2024

 

Протокол заседания творческой группы с фиксацией результатов подготовки материально-технической базы для проведения ЭД
Ознакомление с нормативными правовыми документами в области профориентации     до 10.09.2024

 

Аналитический обзор, банк НПА, научной, методической литературы по теме ЭД
Разработка, согласование и утверждение Календарного плана на 2024/2025 учебный год    до 15.09.2024 Календарный план ЭД

на учебный год

Обучение творческой группы, распределение функциональных обязанностей между участниками группы.

Разработка и оформление плана работы творческой группы

до 18.09.2024 План работы творческой группы на 2024/2025 учебный год, рассмотренный и одобренный на заседании творческой группы, утвержденный директором колледжа
Участие руководителей творческой группы в инструктивно-методических совещаниях по организации экспериментальной и инновационной деятельности на областном и республиканском уровнях. Разработка и утверждение графика заседаний творческой группы по экспериментальной деятельности Сентябрь 2024 График заседаний творческой группы
Изучение теоретических и практических исследований по созданию и реализации модели цифровой профориентационной работы Сентябрь 2024 Протокол заседания творческой группы с фиксацией результатов изучения исследований
Проведение инструктивно-методического совещания с педагогами колледжа по процессу реализации проекта экспериментальной деятельности 20.09.2024 Протокол заседания творческой группы
Размещение на сайте колледжа в разделе «Цифровая профориентация» информации о ходе апробации проекта в текущем учебном году

 

В течение учебного года Информация на сайте колледжа в разделе «Цифровая профориентация»
 

Основной (реализационный)

 

Изучение информационной среды профессионального самоопределения

— проведение анкетирования школьников и первокурсников (по разработанным в предыдущем учебном году анкетам, экспериментальная и контрольная группы), анализ результатов

Сентябрь, 2024,

апрель 2025

 

Анкеты школьников и первокурсников, материалы по анализу результатов   анкетирования

 

Пополнение контента цифрового информационного ресурса — виртуального кабинета колледжа с профориентационным контентом.

Размещение информации с профориентационным контентом на созданных интерактивных интернет-площадках в социальных сетях (колледж бытового обслуживания): Instagram,

YouTube,

VK,

Telegram.

tik-tok

В течение учебного года

 

 

 

Протоколы заседания творческой группы с фиксацией содержания работы по каждому направлению.

Анализ функциональности созданных интернет-площадок

 

 

 

Консультирование кураторами проекта участников по вопросам реализации экспериментальной деятельности В течение учебного года

 

Устные рекомендации, переписка в социальных сетях
Повышение квалификации педагогических кадров колледжа по вопросам экспериментальной деятельности В течение учебного года

 

Свидетельство
Участие в открытом Республиканском конкурсе по профессиональному мастерству «Роза ветров» (участники конкурса в разных номинациях, Театр мод колледжа «Четыре стихии»), экшен-стрим в социальных сетях, размещение видеоматериалов в виртуальном кабинете колледжа и в социальных сетях.

Пополнение контента Банка видеороликов с информацией о колледже и базовых предприятиях (экскурсии, интервью с профессионалами и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь 2024

 

 

 

 

 

 

 

Анализ эффективности профориентационной деятельности в рамках мероприятий.

Протокол заседания творческой группы. Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет-площадках

 

Разработка материалов и создание интерактивной квест-экскурсии по колледжу. Размещение материалов квест-экскурсии в виртуальном кабинете и в социальных сетях.

 

Разработка содержания психологической и мотивационной поддержки, оформление материалов: пополнение контента Игры и тренинги по стилизации образа

 

 

 

Октябрь 2024

 

 

 

 

 

 

Протокол заседания творческой группы. Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет-площадках

Статьи в областных и республиканских изданиях о ходе апробации проекта ЭД

 

 

  Разработка содержания психологической и мотивационной поддержки: пополнение контента для Кейс-интервью (по формированию навыков эффективного поведения на рынке труда: интервью с ведущими стилистами – выпускниками колледжа).

Разработка и оформление творческого проекта «Бессмертная классика», презентация проекта в форме шоу-дефиле. Демонстрация мероприятия в online-режиме, экшен-стрим в социальных сетях.

Подготовка и публикация материалов о ходе экспериментальной деятельности

 

Ноябрь 2024

 

 

Анализ эффективности функционирования веб-сайта с профориентационным контентом.

Анализ эффективности профориентационной деятельности в рамках мероприятия

 

Ведение участниками экспериментальной деятельности дневника – календарного плана личной экспериментальной деятельности. Фиксирование результатов, выводы В течение учебного года Дневники участников экспериментальной деятельности
Организация и проведение конкурсов: «ЮниСтайл» (областной) и «Новогодний серпантин» (с УО Российской Федерации «Одинцовский техникум»). Демонстрация мероприятий в online-режиме, экшен-стрим в социальных сетях.

Разработка и оформление интерактивного квеста с элементами дополнительной реальности, размещение материалов в виртуальном кабинете и в социальных сетях

 

 

Декабрь 2024

 

Протокол заседания творческой группы. Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет- площадках.

Анализ эффективности функционирования веб-сайта с профориентационным контентом и созданных интернет-площадок

 

 

 

Проведение промежуточного контроля, анализа хода и результатов экспериментальной деятельности в колледже. Систематизация и оформление материалов для методических рекомендаций.

Разработка содержания психологической и мотивационной поддержки, оформление материалов, размещение в виртуальном кабинете: психолого-педагогическое консультирование (алгоритмы)

 

Январь 2025

 

Протокол заседания творческой группы с фиксацией содержания работы по каждому направлению

 

 

 

 

Пополнение контента Банка мастер-классов по профессиям «Художник-модельер», «Парикмахер», «Мастер по маникюру», «Швея».

Организация конкурса для школьников Создание креативного логотипа для салона-парикмахерской с использованием интерактивных элементов (графический дизайн, векторная графика, основы 3-D моделирования)

 

Февраль 2025

 

Протокол заседания творческой группы

Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет-площадках

 

 

 

Разработка контента теста по профессиональному самоопределению, оформление и цифровизация.

Конкурс по профессиональному мастерству в online-режиме (учащиеся колледжа и УО Российской Федерации «Одинцовский техникум»). Размещение фото- и видеоматериалов в виртуальном кабинете колледжа и в социальных сетях.

Обновление рекламных буклетов, поднимающих престиж рабочей специальности, мотивирующих на работу по профессиям.

Проведение Дня открытых дверей, демонстрация мероприятия в online -режиме

 

 

    Март 2025 Материалы с профориентационным контентом в виртуальном кабинете колледжа и в социальных сетях.

Рекламные буклеты для вручения посетителям при проведении Дня открытых дверей.

Анализ эффективности функционирования веб-сайта с профориентационным контентом

Заключи-тельный (обобщающе-аналитический)

 

Проведение сравнительного анализа результатов по экспериментальной деятельности за время апробации  проекта. Размещение информации на сайте колледжа в разделе «Цифровая профориентация» о результатах апробации проекта в текущем учебном году.

Оформление и предоставление руководителю проекта итогового отчета по результатам реализации экспериментальной деятельности. Размещение информации на сайте колледжа в разделе «Цифровая профориентация» о ходе апробации проекта в текущем учебном году.

Размещение материалов по профориентации на интерактивных интернет-площадках в социальных сетях (колледж бытового обслуживания): Instagram,

YouTube, VK, Telegram,  tik-tok.

Подготовка публикаций (статей) по результатам экспериментальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2025

 

Протокол заседания творческой группы с отчетами руководителей подразделений о ходе и результатах апробации проекта. Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет-площадках.

Протокол заседания творческой группы с отчетами руководителей подразделений о ходе и результатах апробации проекта. Итоговый отчет, дневники участников ЭД.

Информация на сайте колледжа и на интерактивных интернет-площадках

 

 

Нужна помощь в решении вопроса?

Позвоните по телефону и мы поможем с решением любого вопроса

Информационные ресурсы

Навигация

Наши телефоны:

Время работы:

Пн - Сб: 9:00 - 20:00
Вс - выходной

Наш адрес:

246007, Беларусь, г. Гомель, ул. Федюнинского, д. 2-б
Посмотреть на карте
Оставить обращение