Нормативное и правовое обеспечение
Воспитание — формирование разносторонней развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Воспитательная и идеологическая работа в колледже планируется и проводится в соответствии с Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Республики Беларусь на 2021-2025 гг., Кодекса об образовании Республики Беларусь, законов Республики Беларусь: «О профессионально-техническом образовании», «Об образовании в Республике Беларусь», «О правах ребёнка», «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы» № 497, «Об общих началах Государственной молодёжной политики», «О противодействии экстремизму» и др. нормативно-правовых документов.
ЦЕЛИ:
- создание оптимальных условий для творческого и интеллектуального развития каждого учащегося как личности в личностно-ориентированном педагогическом процессе;
- развитие у учащихся стремлений к самопознанию, самовыражению, самоактуализации на основе общечеловеческих и национальных ценностей, идейности, гражданственности, патриотизма;
- воспитание активной гражданской позиции через социально значимую деятельность;
- формирование устойчивых жизненных и профессиональных перспектив выпускников колледжа;
- создание благоприятных условий для защиты прав и охраны здоровья учащихся на основе социализации личности.
ЗАДАЧИ:
- воспитание чувства интернационализма, стремления к миротворчеству, активной гражданской и личностной позиции учащихся в становлении сильного и авторитетного государства;
- привитие системы идей, взглядов, чувств, отражающих менталитет нации, конституционную сущность белорусской государственности;
- активизировать роль органов ученического самоуправления в формировании активной жизненной позиции учащихся;
- организовать системную работу по формированию у учащихся морально-нравственных установок, экологической культуры, потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни;
- создание условий для развития творческой , социально-активной личности учащихся, способной реализовать себя в профессиональной деятельности и социуме;
- активизировать деятельность педагогического коллектива по выявлению и работе с одаренными учащимися;
- развитие конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов.
Основные направления системы воспитания учащихся в колледже:
- Формирование мировоззренческих основ личности.
- Идеологическое воспитание.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Национальное и поликультурное воспитание.
- Воспитание информационной культуры.
- Формирование нравственно-этических ценностей.
- Воспитание ценностного отношения к жизни.
- Воспитание ценностного отношения к социуму, группе.
- Воспитание культуры общения и речевого поведения.
- Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам.
- Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие.
- Формирование профессионально – психологических основ личности.
- Воспитание профессионально значимых качеств будущих рабочих и специалистов.
- Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся.
- Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов.
- Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности.
- Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии.
- Формирование культурно-бытовых ценностей.
- Формирование культуры досуга.
- Воспитание культуры общежития.
- Воспитание культуры быта.