Методическая работа
Научно-методическая работа в учреждении образования «Гомельский государственный колледж бытового обслуживания»
Научно — методическая работа в учреждении образования – это система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, повышение качества образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методическая работа направлена на создание условий для развития педагогического творчества, формирования нового мышления, реализацию содержания образования с использованием инновационных и информационных педагогических технологий, обеспечение повышения профессионального и культурного уровня педагогического коллектива.
Научно-методическая работа в колледже не только способствует развитию творческого потенциала педагога, но и обеспечивает качество образовательного процесса, рост профессионального уровня учащихся.
Методическая работа в колледже направлена на решение следующих задач:
–повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
–совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся;
–обеспечение единства обучения и воспитания учащихся;
–осуществление органической взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки;
–изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс успешного педагогического и производственного опыта, достижений науки и техники.
Реализация вышеназванных задач предполагает:
–создание системы непрерывного педагогического образования;
–оказание научно-методической и консультативной помощи педагогическим работникам в организации самообразования, повышение их методической компетентности;
–участие в разработке учебно-программной документации образовательных программ, локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность колледжа;
–создание структурных элементов УМК учебных предметов (дисциплин), практики;
–создание системы педагогической и методической поддержки экспериментальной и инновационной деятельности педагогических работников по развитию методов обучения, форм и средств организации образовательного процесса;
–взаимодействие всех методических структур учреждения образования, контроль качества методической работы.
–создание морально-психологических условий для педагогов и мастеров производственного обучения при привлечении их к организации методической работы.
–развитие профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на базе колледжа;
— развитие центра компетенций на базе колледжа;
–участие педагогических работников и учащихся колледжа в международном движении WorldSkills.
Структура методической службы колледжа включает в себя работу Совета учреждения, педагогического совета, методического совета, методических комиссий и объединений, библиотеки, информационно-аналитического центра, школ педагогического мастерства и молодого педагога, творческих групп.
В практической деятельности колледжа применяются разнообразные формы коллективной и индивидуальной методической работы.
Одним из основных требований научно-методической деятельности педагогических работников является создание и разработка по учебным предметам профессионального компонента структурных элементов учебно-методических комплексов.
На уровне учреждения образования работа по созданию УМК (ЭУМК) по учебным предметам, модулям, практике профессионального компонента учебного плана учреждения образования включает:
участие в разработке УМК (ЭУМК);
проведение анализа состояния обеспеченности УМК (ЭУМК) учебных предметов, модулей, практики в учреждении образования;
выявление, обобщение, систематизацию и внедрение педагогического опыта разработки и использования УМК (ЭУМК) в учреждении образования;
взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического, среднего специального образования, организациями — заказчиками кадров по вопросам разработки УМК (ЭУМК).