Время работы:

Пн - Пт: 8:30 - 17:30
Сб, Вс - выходной

Наш адрес:

246007, Беларусь, г. Гомель, ул. Федюнинского, д. 2-б
Посмотреть на карте

Наши телефоны:

Школа молодого педагога

Организация методической помощи начинающему педагогу

План занятий школы молодого педагога

Инновационные подходы в образовании

 

Методические основы учебного занятия для начинающего мастера
производственного обучения, преподавателя 

  • План учебного занятия производственного обучения
  • План учебного занятия теоретического обучения на уровне ПТО
  • План учебного занятия теоретического обучения на уровне ССО
  • Цели занятия
  • Типы занятий для теоретического и производственного обучения
  • Методы обучения
  • Формы деятельности учащихся
  • Средства обучения

 

План учебного теоретического занятия на уровне ПТО

Преподаватель___________________________________________________

Наименование учебного предмета________________________________________________________

Наименование специальности и квалификации___________________________________________________

Тема программы №_____________________________________________(часов)

Тема занятия №__________________________________________________ (часов)

    Цели занятия:

  • обучения
  • воспитания
  • развития
  • методическая цель (для открытого занятия)

Тип занятия:

Средства обучения: (перечисляются с указанием количества каждого наименования)

 

 

Ход занятия Методы

обучения

Средства обучения Формы

организации

деятельности учащихся

1. Организационная часть (мин.)
2. Мотивация предстоящей учебной деятельности (мин.)

(показ социальной и профессиональной значимости учебного материала)

3. Сообщение темы и целей занятия (мин.)
4. Актуализация знаний (мин.)

4.1.

4.2.

4.3. И т.д.

5. Сообщение новых знаний (мин.)

5.1

5.2.

5.3. И т.д.

6. Закрепление новых знаний (мин.)

6.1.

6.2.

6.3. И т.д.

7. Домашнее задание (мин.)
8. Итоги занятия. Рефлексия (мин.)

Преподаватель                                   ______________

(подпись)

План учебного теоретического занятия на уровне ССО

Преподаватель____________________________________________________

Наименование учебной дисциплины______________________________________________________

Наименование специальности, специализации и квалификации____________________________________________________

Тема программы №_________________________________________________________(часов)

Тема занятия №_________________________________________________________(часов)

    Цели занятия:

  • обучения
  • воспитания
  • развития
  • методическая цель (для открытого занятия)

Тип занятия:

Средства обучения: (перечисляются с указанием количества каждого наименования)

Ход занятия Методы

обучения

Средства обучения Формы

организации

деятельности

учащихся

1. Организационная часть (мин.)
2. Мотивация предстоящей учебной деятельности (мин.)

(показ социальной и профессиональной значимости учебного материала)

3. Сообщение темы и целей занятия (мин.)
4. Актуализация знаний (мин.)

4.1.

4.2.

4.3. И т.д.

5. Сообщение новых знаний (мин)

5.1

5.2.

5.3. И т.д.

6. Закрепление новых знаний (мин.)

6.1.

6.2.

6.3. И т.д.

7. Домашнее задание (мин.)
8. Итоги занятия. Рефлексия (мин.)

Преподаватель                                        ______________

(подпись)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

 обучения (формирование знаний, умений, навыков и способов деятельности в соответствии с требованиями учебной программы)

 

  • воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности)

 

  • развития (развитие профессиональных интересов, профессионального мышления, трудовой сноровки, глазомера и пр.)

 

  • методическая (опытная проверка разработанных педагогом новых дидактических средств, новых сочетаний методов и приемов обучения)

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • формирование новых знаний
  • формирование новых умений
  • комбинированное
  • практическое применение знаний, умений (ЛПЗ)
  • обобщение и систематизация
  • контроль и коррекция знаний и умений

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • вводное занятие
  • освоение и отработка трудовых приемов и операций
  • проверочные работы
  • комплексные работы
  • контрольно-проверочное занятие

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • информационно-рецептивный
  • информационно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • проблемный
  • частично-поисковый
  • исследовательский

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ

ИНФОРМАЦИИ (ТРАДИЦИОННЫЕ):

словесные наглядные практические
Рассказ Показ Опыты
Беседа Демонстрация Упражнения
Лекция Иллюстрация Практические работы
Диспут и др. Видеопросмотр и др. Трудовые приемы и др.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

 

  • фронтальная (педагог работает со всей группой учащихся, учебная цель для всех общая)
  • индивидуальная (учащиеся работают самостоятельно, в индивидуальном темпе)
  • парная (учащиеся работают парами: «сильный» и «слабый», или два равных по успеваемости)
  • коллективная (учащиеся работают в бригадах, звеньях, командах)
  • личностно-ролевая (учащиеся исполняют роль консультанта, контролера, учителя)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА (учебники, учебные пособия, практические пособия, практикумы, практические руководства, рабочие тетради, блок-конспекты, альбомы учебные, сборники задач, упражнений, диктантов и т.п.)

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА (словари,  справочники, реферативные сборники, проспекты и т.п.)

ПЛОСКОСТНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные инструкционные документы, учебные таблицы, плакаты и т.п.)

НАТУРАЛЬНЫЕ ОЪЕКТЫ (образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, гербарии растений, чучела животных, специально обработанные узлы, демонстрационное и лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование и т.п.)

СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (учебные модели, муляжи, макеты, тренажеры и т.п.)

ЭКРАННЫЕ СТАТИЧНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (транспаранты, диапозитивы, слайды, диафильмы и т.п.)

ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (учебные кинофильмы и видеофильмы, аудио- и грамзаписи, радио- и телепередачи и т.п.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (электронные учебники и дидактические материалы, виртуальные практикумы, мультимедиа, тренажери, экскурсии, образовательные сайты, образовательные ВЭБ-квесты, компьютерные программы, электронные библиотеки и т.п.)

 

Нужна помощь в решении вопроса?

Позвоните по телефону и мы поможем с решением любого вопроса

Информационные ресурсы

Навигация

Наши телефоны:

Время работы:

Пн - Сб: 9:00 - 20:00
Вс - выходной

Наш адрес:

246007, Беларусь, г. Гомель, ул. Федюнинского, д. 2-б
Посмотреть на карте
Оставить обращение